Юмор
и ирония, гротеск и метафоричность,
легкое отношение к жизни и смелость в демонстрации своих взглядов. Это отличительные черты
творчества американского скульптора Класа Ольденбурга, представителя поп-арта и просто неординарного
человека. Арена для его творчества –
весь мир, его муза – это новый взгляд на повседневность,
демонстрируя в своих работах изменяющуюся хрупкость существования, он
акцентирует внимание на простых вещах, которыми наполнена наша жизнь.
Клас Ольденбург (Claes Oldenburg) – американский скульптор,
известный своими оригинальными метафоричными инсталляциями и скульптурами,
автор понятия «антимонумент», обозначающего памятники общества потребления.
Из биографии Класа Ольденбурга
Клас Ольденбург родился в Швеции в 1929 году,
через некоторое время родители переехали в Америку в Чикаго, именно здесь в
полной мере раскрылся потенциал будущего скульптора.
Клас с детства проявлял интерес
к искусству и писательству, поэтому повзрослев и окончив Йельский университет он начал
реализовывать свои увлечения работая репортером в городской газете и учась в институте
искусств Чикаго. В 1956 году он переехал
в Нью-Йорк, став членом группы художников занимающихся театральными
инсталляциями получившими название «Происшествия».
Импровизированные
спектакли настолько запали в душу Класа Ольденбурга,
что впоследствии он создал серию скульптур посвященных повседневной жизни.
Нюансы
творчества Класа Ольденбурга
Творчество Класа
Ольденбурга часто относят к поп-арту,
хотя существенные отличия его подхода к искусству от классиков поп-арта приближают
работы американского скульптура к раннему сюрреализму и работам дадаистов.
В произведениях Класа Ольденбурга нет холодности и
бесчувственности, свойственной изображаемым промышленным предметам в поп-арте,
его работы отражают глубокое проникновение в предмет, когда в каждой детали
ищется свой смысл.
Скульптуры
Класа Ольденбурга вступают в
своеобразное противостояние с привычным восприятием повседневных вещей. Игра
фактуры, материалов, цветов и размеров часто сбивает с толку и заставляет
задуматься о реальности или иллюзорности
обычной жизни.
Любимый прием автора – масштабирование предмета, увеличение маленького до
размеров большого, причудливое расположение скульптуры в пространстве и часто
неожиданная цветовая гамма позволяют по новому взглянуть на привычную вещь,
находя неожиданные стороны в том, где по идее нет ничего нового.
Метафоричность,
ирония и неординарность представления обычных вещей – вот главная идея
творчества Класа Ольденбурга.
Работы
Класа Ольденбурга
Практически все работы
американского скульптора стали знаковыми
символами современной жизни.
Фонтан
скульптура Spoonbridge and Cherry
- главное украшение Сада скульптур в Миннеаполисе. Гигантская 15-ти метровая
ложка, как будто брошена в пруд сказочным великаном, превращение ее в
мост придает будничному предмету
дополнительное функциональное назначение.
Гигантский черный бинокль, оформляющий вход в рекламное агентство
Chiat\Day в Лос-Анджелесе; огромный гамбургер, выполненный из парусины,
наполненной пенистым составом; исполинская иголка, с нитью украшающая площадь
Милана перед железнодорожным вокзалом. Предметы,
вырванные из контекста реальности, приобретают новые характеристики и
становятся оригинальным объектом
искусства.
Любая
работа автора – это вызов. Вызов – обществу потребления, вызов –
несправедливости, вызов – войне, вызов – обыденности.
Клас Ольденбург
cегодня
Изменяющиеся
условия современной жизни накладывают свой отпечаток на работы Класа Ольденбурга.
Изначально носившие
провокационный характер, сегодня они органично вписываются в урбанистический
пейзаж любого города и воспринимаются скорее, как необычная, но веселая игра
вещей. Хотя даже в этой игре есть свои правила, которые необходимо
соблюдать.
ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на
http://anysite.ru обязательна!