Еще при жизни, его работы
получили широкое признание, как в России, так и за рубежом. На его мышление,
стиль работы никогда не влияло мнение друзей, коллег, искусствоведов.
Факты из
биографии Германа Метелева.
Метелев Герман Селиверстович
родился 21 февраля 1938 года в городе Свердловск. Получил профессиональное
художественное образование: является выпускником Свердловского художественного
училища и Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина в
Санкт-Петербурге.
В 1964 начал принимать активное
участие в выставках, как отечественных, так и международных. За свою жизнь
участвовал более чем в 150 выставках, так же организовал 5 персональных выставок.
Не смотря на такое большое
количество выставок, персональные выставки Герман
Метелев не любил.
«Нет, почитание приятно каждому,
признание важно художнику, хоть и работает он, прежде всего, для себя».
В 1966 году входит в Союз
художников России, а в 2003 году Метелеву
присвоено звание «Заслуженный художник России».
Наследие автора составляют не
только картины: Уральский государственный университет им. М. Горького наполнен
мозаичными росписями Метелева; в
интерьерном оформлении Екатеринбургского цирка автор так же принимал участие.
Немного о
творчестве.
Герман Метелев вместе с
тем и график: театральное, монументальное искусство, а так же книжная графика подвластна
этому художнику. В живописи излюбленными жанрами были пейзаж, исторический жанр
и натюрморт.
Герман Метелев создал большое количество картин, но ни одна из них
не похожа на другую. У каждой картины свое содержание, настроение, стиль и
метод написания.
Ранние работы Метелева очень близки к поэзии. В них художник для изображения чего
– либо или выражения чувств пользуется метафорой. Особенно это касается ранних
автопортретов Герман Селиверстовича.
В «Автопортрете (Дорога)» Г. Метелев изобразил себя дважды: в образе кентавра, тянущего
телегу, доверху нагруженную картинами, и в образе всадника, едущего на спине
кентавра.
Таким образом, художник сам себя
везёт, и тяжела его ноша. Ангел с крестом в руках – посланник небес -
благословляет жизненный и творческий путь мастера. В данной работе Г. Метелев подчёркивает своё особое
предназначение как художника, который, по его мнению, является воплощением
божественных идей на земле.
Не прошел художник мимо
мифологических и библейских сюжетов. Картины данной тематики изображают не
только какой-то определенный момент, в них запечатлены взаимосвязи или, наоборот,
противоречия между мифом и современным миром с его проблемами. Эта задача,
поставленная Метелевым, привела
к тому, что многие его картины имеют
несколько подсмыслов. Но в каждой красной чертой проходит главная идея
творчества художника – утверждение высоких идеалов.
Библейский сюжет и языческая культура – это те темы, к которым Метелев обращался на протяжении всей
своей жизни. Особенно очень часто на его картинах можно обнаружить образ
кентавра – зачастую в них Герман
Селиверстович выражал свою внутреннюю сущность. И эти две темы развивались
параллельно в творчестве художника.
Метелев никогда не отдавал предпочтение какому-либо виду
творчества, он пользовался всеми техниками и видами живописи, ведь главное –
это воплотить идею.
На каждую картину Герман
Метелев тратил много времени. Иногда процесс создания одного шедевра
затягивался на годы. Художник считал, что во время работы необходимо делать
паузы, и если после таковых картина не перестает нравиться, значит, она стоит
того, чтобы ее дорисовывать.
«Ему доставляло удовольствие
ощущение, что он может все. Поэтому творческий диапазон художника был
необычайно широк: от создания ювелирных украшений до выполнения огромных
настенных композиций и оформления спектаклей. Он получал наслаждение и от
самого процесса преодоления материала, и от возможности воплощения в нем своих
мыслей, ощущений, будь то смальта или металл. Однако главными для художника
всегда оставались живопись и графика».
ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на
http://anysite.ru обязательна!