Иван
Лубенников, один из лидеров поколения 70-десятников, сегодня редко
выставляется в России. С некоторых пор его очень полюбили во Франции, где он
стал постоянным участником галерейной жизни.
Факты из биографии.
Лубенников Иван Леонидович родился в городе Минск 14 мая 1951 года.
Получил профессиональное художественное образование – специализируясь на
монументальной живописи, он окончил Московский государственный художественный
институт им. В. И. Сурикова.
Уже на сегодняшний день Ивана Лубенникова признали классиком
современной живописи. Расцвет его творчества пришелся на 80-е и 90-е годы,
именно тогда он начал принимать активное участие в выставках, на которых его
работы получали большое количество положительных откликов.
На протяжении своего творческого пути Иван Лубенников принимает участие в различных выставках, как в
России, так и за ее пределами.
Иван Лубенников рисует не только на холсте. Он внес свой вклад в
красоту города Москва: оформление музея Маяковского, выхода станции метро
«Маяковская», русского отдела музея Освенцима, театра на Таганке – все это
принадлежит Ивану Лубенникову.
Творчество Ивана
Лубенникова.
В своих картинах Иван Лубенников включает и гротесковые
приемы, которые более характерны для графики. Художник намерено подчеркивает
масштабность изображения. Если говорить про язык его картин, то он
плакатно-монументальный, это связано с образованием Лубенникова как художника – монументалиста, который обратился к
станковой живописи.
Для картин Ивана Лубенникова характерна простота. Простота композиции,
особенно в полотнах последних лет, на которых изображены один – два предмета.
Фон его картин весьма условный, на котором видны лишь наметки уличного
пространства, либо каких-либо погодных условий.
Художник не детализирует свои
картины, он показывает всего лишь их
суть. Но если в картины Лубенникова
присмотреться, то можно увидеть в них новые смыслы, неочевидные на первый
взгляд, а простые предметы приобретают новый смысл.
В своем творчестве Иван Лубенников обращается как к классическим и устоявшимся приемам и
традициям, так и к приемам, появившимся в наше время. Художник очень любит
менять фактуру. Поверхность холста он может серебрить или золотить. Использует Лубенников не только кисть, на свои
картины он наносит краску так же валиком. К коллажу художник относится так же
положительно и прибегает к нему в своем
творчестве.
«Если художник делает китчевые
работы, спекулируя на вере, народном самосознании и так далее, то это искусство
не может быть позитивным. Нельзя принимать зрителей за
идиотов, способных “съесть” любую предлагаемую им безвкусицу. Все можно
наполнить серьезной, глубокой идеей или сделать поверхностно. И зритель,
подумав, всегда отличит, что хорошо, а что плохо. Правда, при условии
внутренней подготовленности, внутренней культуры».
На своих картинах Иван
Лубенников очень интересно отображает время – в какой-то одной
зафиксированной секунде спрессовываются настоящее, прошлое и будущее. Элементы
сказочности так же присутствуют на картинах художника. Очень любит Лубенников поиронизировать, причем не
только над персонажами своих картин, но и над собой.
Не прошел художник в своем творчестве
женские образы. Для него женщина – это часть мира, часть гармонии в этом мире.
Очень часто он рисует женщину обнаженной, показывая ее первозданный вид, и тем
самым еще раз говорит о том, что женщина – это Божье создание.
Всю сознательную жизнь я занимаюсь
этим делом. И не представляю себе жизни без него. С годами многое изменяется в
нас. Меняются напор, колорит, вопросы, которые мы задаем сами себе. Одно
остается неизменным - желание скрыться в убежище собственного творчества,
остаться тем самым наедине с самим собой и почувствовать свою принадлежность Большому
Вечному Миру. Предстать без тайн и прикрас перед Богом.
ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на
http://anysite.ru обязательна!