Способность заворожить непраздного,
серьезного зрителя, сделать его спутником на пути в неисчерпаемый мир своих
графических пространств, пропитанных мыслью, вкусом и светлой печалью, -
возможно, и есть доминанта искусства Левитина.
Биография Валентина Левитина
Валентин Исаакович Левитин родился в Ленинграде в 1931 году.
Художник получил профессиональное образование в Харьковском
инженерно-строительном институте на факультете Архитектуры, который окончил в
1956 году.
Дальше Валентин Левитин занялся самообучением – он начал посещать
мастерскую цветного офорта при Харьковском Союзе художников, где овладел
техникой мозаики и живописи. Пока будущий художник жил и обучался в Харькове,
он вел и преподавательскую деятельность.
Творчество Валентина
Левитина в 70-80-е годы
Через четыре года после окончания
института В. Левитин возвращается в Ленинград. Здесь он начинает принимать
участие в различных квартирных выставках, которые послужили началом для нового
направления в искусстве – нонконформизм.
Нонконформизм (от лат. non
— не, нет и лат. conformis — подобный, сообразный) — непринятие господствующего
порядка, норм, ценностей, традиций или законов (независимо от их логического
либо легитимного основания).
Так, в своих работах нонконформисты не использовали и не подчеркивали
то, что требовала от художников то время – яркость, свет.
Наоборот, их картины были
мрачными, гармонии, царившие на картинах, были чуть заметны. Темная гамма была
выбрана нонконформистами не случайно – она лишь выражала ту жизнь, которая царила
в то время – «спали люди днем, а гуляли ночью». Темные краски – это было своего
рода знаки, наделенные глубоким смыслом. Сюжеты картин этих годов весьма
реалистичные и правдивые – по изображению на них любой историк с легкостью сможет увидеть и восстановить
духовный мир человека в семидесятые годы.
Параллельно с творческими
поисками Валентин Левитин возвращается к
преподавательской деятельности, но на сей раз он преподает станковую графику в
художественной студии.
Чуть позже Валентин Левитин начинает выставляться как молодой художник на
выставках Союза художников СССР. Но и в этих работах можно наблюдать, что стиль
художника еще до конца не сформирован – он находится в поиске, поиске форм
выражения, цвета.
В Союз художников СССР Валентин Левитин был принят в 1975 году.
Творчество Валентина
Левитина в 90-е годы
К 90-м годам 20 века гамма картин Валентина Исааковича становится светлее. К этому времени его
картины получили широкое признание в России. Проанализировав несколько картин Валентина Левитина, можно придти к выводу, что художник нашел для себя четыре
основных мотива, на которых строились картины: изображение лица, дерево, башня
и чаша.
Как и в 70-е годы, большое
значение художник отдавал цвету, благодаря которому мог воплотить свои идеи:
соединение в живописи бесконечность и слияние человеческого взора и мира.
Для более точного изображения
своих идей Валентин Левитин отдает предпочтения мотивам
византийского церковного искусства.
Излюбленным приемом художника в 90-е годы было сопоставление мотивов:
башни и кроны дерева, архитектуры и природы. Как правило, ни архитектура, ни Природа
не являются у художника вымышленными. Он рисует улицы, здания, парки
Петербурга. Его картины – это своего рода иллюстрированная энциклопедия города,
многие виды которого остались только на его картинах.
Получив признание у себя на
родине, русский художник начал добиваться его и за рубежом, и уже в 1991 году
он был принят в Международную федерацию
художников.
На протяжении всей своей
творческой жизни Валентин Левитин
принимает активное участие в выставках, которые проходят в России, Европе и
других странах. Многие его работы хранятся в музеях, галереях или являются
частью частных коллекций.
Внутри совершенно единого и
индивидуального графического пространства художник легко меняет изобразительные
структуры, заставляя «солировать» ту или иную технику в сложной партитуре
графической полифонии. Монотипия с изысканно использованным эффектом коллажа –
многозначный диалог с кубистическими поисками начала ХХ века, где Валентин Левитин, сохраняя собственную
интонацию, создает своего рода homage
творцам новейшего искусства и утверждает вместе с тем возможность его смелого
радикального развития.
ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на
http://anysite.ru обязательна!