Говорят, что если человек
талантлив, он талантлив во всем. Прямым свидетельством этих слов является разностороннее
творчество английского
художника Дэвида Хокни воплотившего в своих
произведениях неосязаемую красоту перспектив, цветов и форм окружающего мира.
Дэвид Хокни (David
Hockney) - английский художник, график, фотограф, сценограф, один из
влиятельнейших художников современности и самых дорогих авторов,
его работа «Всплеск», ставшая хрестоматийной, продана за 4,8 миллиона
долларов.
Начало начал
Дэвида Хокни
Дэвид Хокни родился 9 июля 1937 года в городе Брэдфорде. Не
смотря на то, что мальчик вырос в пуританской ( богобоязненной) семье, он с
самого раненого детства демонстрировал отличные способности к рисованию и разносторонность
взглядов. Большое значение в становлении Хокни
как художника оказал его отец – Кен
Хокни.
Бухгалтер
по профессии и художник любитель, отец Дэвида
открыл мальчику мир искусства и всячески способствовал развитию
способностей сына. В 1953
году Дэвид
Хокни
поступил в местную художественную школу,
где проучился четыре года. После чего он прошел гражданскую службу в госпитале
и уехал в Лондон, поступив в Королевский
колледж искусств.
Отец научил меня не обращать внимание на то, что
скажут соседи.
Новая
жизнь Дэвида
Хокни
Знакомство
с американским художником Роном Китаем и посещение выставки Пикассо в 1960 году
заставляют Дэвида Хокни пересмотреть свои взгляды
на многие вещи, в том числе и искусство.
Молодой художник решат поехать в Нью-Йорк, город больших возможностей и
творческих перспектив.
Здесь Дэвид Хокни
знакомится с Энди Уорхолом, попав
под очарование творческих чар короля поп-арта и проникнувшись динамикой жизни в
большом городе, Хокни создает серию «Похождения повесы в Нью-Йорке», состоящую из 16 гравюр.
Офорты имели такой успех,
что Хокни получил заказ на создание
декораций к опере Стравинского для
фестиваля в Глайнбурне в 1975 году. Эта работа становится первым
театральным опытом молодого художника.
Бесшабашная свобода
Америки влечет Дэвида Хокни, поэтому в середине 60-х годов он переезжает в Лос-Анджелес, где окончательно состоится как художник: взаимодействие света и воды, игра
перспективой и мужская красота становятся
главными темами его картин.
«Калифорния по-настоящему потрясла меня...
Где-то в глубине себя я уже знал, что полюблю ее. Когда мой самолет пролетал
над Сан-Бернардино, и я увидел бассейны и дома, и солнце — это взволновало меня
больше, чем какой-либо другой город...»
Продолжение
пути Дэвида Хокни
В 1968
году в Лондоне состоялась первая
ретроспектива картин художника. В период
с 1670 по 1980 годы Хокни активно
работает, проявляя свой разносторонний талант в различных сферах искусства.
Он сотрудничает с парижскими печатниками Альдо и Пьеро Кроммелинками, создавая серию
гравюр посвященных Пабло Пикассо,
оформляет театральные постановки, разрабатывая удивительные по красоте и
сложности декорации, увлекается фотографией, творя оригинальные фотокартины,
которые составляет из большого количества фотоснимков сделаных камерой
«Полароид».
Выставка «Дэвид Хокни – фотограф»
состоявшаяся в Центре Жоржа Помпиду в Париже в 1982 году и его книга Дэвид Хокни: фотографии
приносят автору известность и славу ведущего мастера современной фотографии.
В середине 80-х годов Дэвид
Хокни вновь возвращается к традиционной живописи, параллельно экспериментируя с техническими
новинками, распечатывая картины посредством копировальной машины и отправляя их
по факсу.
«Я согласен со
старой китайской истиной: живопись требует трёх вещей: руки, глаза и сердца».
Творчество
Дэвида Хокни
Дэвид Хокни
работает в различных стилистических
жанрах. В его творчестве можно найти как традиционные работы, так и экспериментальные
произведения, выполненные в различных современных техниках.
Значительное
влияние на сюжеты и манеру письма художника оказали цвета калифорнийской природы
и прямоугольная архитектура
зданий, особенности насыщенности
и форм которых просматриваются во многих картинах.
Кроме того его работы включают обязательные орнаментальные элементы, выдержанные в броских и прозрачных цветах, что создает
эффект игры пространства и света.
Дэвид
Хокни не пишет на заказ, он рисует только друзей, родственников
и близких его духу людей в знак признательности и уважения. Поэтому портреты
созданные художником не только
великолепно демонстрируют внешнее сходство с моделью, но и открывают внутренний
мир изображенного человека.
Хокни
говорит, что не знает секрета вечности того или иного портрета, но картины
вышедшие из-под его кисти становятся символичными, отделяясь от влияния времени
и среды.
В пейзажных работах, таких как «Большой всплеск»
или «Политая лужайка», Дэвид Хокни смешивает форму и движение, иллюзию света, пространства
и объема, внося тонкий эротический подтекст. 
«Я писал «Всплеск» около двух недель. Прежде всего,
мне нравится идея, как Леонардо изучал воду, эти спирали... А во-вторых, я
хотел изобразить что-то, что длится всего две секунды. Мне потребовалось две
недели, чтобы написать двухсекундный всплеск воды. Все знают, что всплеск не
может застыть, — вот почему картина поражает больше фотографии».
Дэвид
Хокни сегодня
После
смерти любимой таксы Стэнли Дэвид Хокни вернулся домой в Йоркшир и поселился в курортном Бридлингтоне.
Художник продолжает творить и ведет активную социальную жизнь. Он
выступает на демонстрациях в поддержку псовой охоты и порицает запрет на курение в пабах. Он осуждает войну в Ираке, скептически высказывается по
поводу объединения Европы, и сравнивает обязательное пристегивание
автомобильным ремнем с узаконенным бондажем.
Жизненные позиции Дэвида Хокни не мешают ему создавать новые картины. Современные пейзажи
художника, выполненные маслом и акварелью, сегодня выставляются в галерее Тейт, как подарок к семидесятилетию
автора.
А сам Дэвид Хокни, не
останавливаясь на достигнутом, продолжает рисовать жизнь, находя вдохновение
для своих работ в каждом новом прожитом дне.
ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на
http://anysite.ru обязательна!