Фрида Кало – великая мексиканская художница, коммунистка, революционерка,
борец за права женщин, хранительница культуры мексиканских индейцев, жена Диего
Риверы. Вся её жизнь пронизана непрекращающимися ни на минуту болью и
страданиями. Однако несмотря ни на что, Фрида
любила смех, веселье, людей и стремилась взять от жизни всё.
Автопортрет
В 18 лет Фрида Кало оказалась в больничной палате, где после страшной аварии ей
пришлось бороться за жизнь. Девушка победила, во многом благодаря рисованию.
Она попросила кисти и краски, перед ней поставили огромное зеркало и специальный подрамник, и она
стала рисовать себя.
Более
половины из 200 работ Фриды Кало – автопортреты. И везде она
серьезна и мрачна, лицо напоминает маску, на которой ничего не отражается. Чувства
и эмоции проявляются в деталях, фигурах и фоне, окружающих застывшую девушку.
Художница рисовала очень быстро, и, наверное, оттого картины хранят её
переживания. Энергетика Фриды словно
рвётся с холста к зрителю, её невозможно не почувствовать и от неё нельзя
защититься.
Автопортрет
помогал ей понять себя и выплеснуть пожар эмоций. Когда она узнала об измене
мужа – художника Диего Риверы – создала свою самую трагичную картину. Работа с
ироничным названием
«Всего несколько царапин» изображает израненную Фриду и её
мужа, держащего нож, и спокойно смотрящего на окровавленную женщину.
Однажды Фриду спросили, почему она предпочитает
автопортреты остальным жанрам. На что она ответила: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому
что я сама - это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Да здравствует жизнь!
Фрида Кало обладала незаурядным чувством юмора и неудержимым стремлением
жить полной жизнью. Её сила воли, неподвластность условиям и правилам, желание
радоваться, любить и чувствовать
привлекали к ней людей – мужчин и женщин.
Фрида любила бокс, вечеринки, смех,
текилу, сигареты. В юности занималась боксом, плавала, играла в футбол, бегала
с мальчишками. Художница всегда с удовольствием шутила,
подтрунивала над собой
и над окружающими, рассказывала неприличные истории, хохотала до упаду,
ругалась матом, как сапожник. Не попасть под её обаяние было невозможно.
Чувство юмора
Фриды отличалось трагичностью. В
своём дневника она писала: «Нет ничего дороже смеха, с его помощью можно
оторваться от себя, стать невесомой». И чуть
дальше «наиболее смешная вещь в мире - это трагедия»
Неординарность
Фриды проявлялась не только в
общении и поступках, но и во внешнем виде. Из одежды художница предпочитала
длинные национальные платья. Первое такое платье она одолжила у служанки, и
одела его на собственную свадьбу. С тех пор национальный мексиканский костюм
стал её любимым нарядом.
О Фриде
Художественные
критики всегда причисляли Фриду Кало
к лагерю сюрреалистов. Однако это невероятно раздражало художницу. Она отвечала:
«Они
считают, что я сюрреалист. Но я никогда не рисовала сны. Я рисовала мою реальность».
А однажды в ярости бросила: «Такие вот интеллектуальные сукины дети расчистили
дорогу всем Гитлерам и Муссолини»
Будучи
молодой девушкой Фрида принесла свои
работы на оценку своему будущему мужу – великому мексиканскому художнику Диего
Ривере. Мастер был потрясён: «Они передавали исполненную
жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая,
способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была
прирожденной художницей».
После смерти Кало Ривера лучше всех выразил суть
творчества своей жены: «Впервые в истории искусства женщина выразила с
абсолютной откровенностью, так обнаженно и, можно сказать, со спокойной
свирепостью то общее и частное, что присуще женщине»
ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на
http://anysite.ru обязательна!