Концептуальное искусство неоднозначно. Кто-то
считает его смелым и не испорченным цензурой, а для кого-то оно – плод буйной
фантазии бездарностей и наркоманов. Одной из самых скандальных представительниц
концептуализма является Трэйси Эмин.
Талант Трейси многогранен: она занимается скульптурой, шитьем,
рисует карандашом и кистью, среди ее работ можно увидеть фото, видео и
различные инсталляции.
В поисках себя.
Трейси Эмин родилась в 1963 году в предместье Лондона, но все
детство провела на берегу Северного моря.
В 1980 году после некоторых усилий ее
принимают в Медвей колледж на курс дизайна. Первоначально у Трейси
возникают проблемы с учебой. После окончания колледжа она изучает издательское
дело.

Для того чтобы посвятить
себя живописи
Трейси поступает в колледж искусств Мейдстоуна, где, по ее собственным словам, проводит
самые счастливые годы.
Закончив в 1987 году колледж, Трейси Эмин переезжает в Лондон, чтобы продолжить обучение в
Королевском колледже искусств. Его окончание связано для нее с попытками найти
свою творческую индивидуальность. С этой целью молодая художница решает изучать
философию.
На данном этапе на творчество Эмин оказывают влияние модернист
Эгон Шьеле и экспрессионист Эдвард Манч.
Но позже она уничтожит все работы, написанный в этот период.
Трейси Эмин: «Моя главная ретроспектива».
Конец 1980 годов стал для Трейси Эмин
периодом «эмоционального суицида», причиной которого стал выкидыш. Депрессия
приводит к тому, что она перестает рисовать и уничтожает все свои работы.
Позже, в 1994 году, фотографии этих картин станут
частью первой персональной выставки Трейси
Эмин, которая получит название «Моя главная ретроспектива». Также на ней
представлены личные фотографии и вещи художницы.
Эта выставка полностью автобиографична. Трейси не побоялась выставить на
всеобщее обозрение то, что обычно расценивается как сугубо интимное. Например,
одним из экспонатов является сигаретная пачка, которая была в руках у ее
любимого дяди в тот момент, когда он попал в автокатастрофу.
Выставка в немалой степени способствовала тому, что Трейси Эмин стала известной фигурой среди
художников, но все остальные узнают о ней в 1997 году, после скандала,
вызванного ее появлением в нетрезвом состоянии в серьезном телевизионном шоу.
Визитной
карточкой творчества Трейси по праву
можно назвать желание поделиться с публикой всем самым сокровенным, показать
даже самые отдаленные уголки души.
Мир Трейси Эмин.
Начало 90-х ознаменовалось для Трейси появлением знаменитых «работ на ткани». Они представляют
собой большие одеяла, на которых вышиты слова и фразы, отличающиеся
экспрессивностью и скандальностью. Эти одеяла являются стремлением известить
всех о своих чувствах и некоторых, часто некрасивых, фактах своей биографии.
В 1995 году на выставке Minky Manky Трейси Эмин представила публике свою
скандально-известную работу, названную «Все, с кем я когда-либо спала в 1965-1995».
Снаружи она выглядит как самая обычная палатка, но внутри ее украшают имена тех,
с кем ...
Многие осуждают данную работу художницы, расценивая ее как бесстыдное
выставление на показ своей сексуальной жизни. На самом же деле палатка является
в первую очередь олицетворением такого обширного понятия, как «близость». Ведь
кроме имен сексуальных партнеров Трейси
там также можно найти имена ее брата-близнеца, родителей и двух нерожденных
детей.
В 1999 году на свет появилась не менее скандальная
инсталляция «Моя кровать». Она представляет собой неубранную постель, в которой
Трейси провела несколько дней,
находясь в депрессии. Возле нее валяются личные вещи художницы, в том числе
использованные презервативы и грязное белье.
Историю своей жизни и своего творчества Трейси изобразила в фильме «СV».
Трейси Эмин называют по-разному: сумасбродка,
бездарность, тонкий психолог, крутая тетка, эксгибициониста. Сама она говорит о
своем творчестве, как о попытке «заинтересовать
зрителей и особенно зрительниц нежностью и слабостью, а после — неожиданностью
действий».
ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на
http://anysite.ru обязательна!