В московском комикс-сообществе
существует такое заблуждение, что комиксы - это только комиксы, и всё. Георгий Литичевский – человек, который
может прекрасно реализоваться со своим комиксным творчеством в самых разных
смежных областях деятельности, будь то кино, фотоискусство, видеоарт и даже
современное искусство. Он живописец, автор объектов и инсталляций, организатор
акций, историк и теоретик современного искусства, и наконец, автор комиксов с
более чем 30 летним стажем.
Биографические факты
жизни Георгия Литчевского
Георгий Литичевский
родился в Днепропетровске в 1956 году. Еще в детские годы мальчика влекло
рисование, и он рисовал. Вот только его рисунки отличались от рисунков его
сверстников. В них он не следил за правилами рисования – он просто на бумаге
выражал то, что чувствовал.
Достигнув своего восемнадцатилетия, Литичевский переезжает в Москву и поступает на исторический
факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В это
же время он принимает решение вернуться к своему детскому увлечению и начинает
заниматься живописью, но в этот раз уже профессионально.
Вот только весь профессионализм
заключался в том, что Литичевский
общался с художниками, наблюдал за их работой, делал выводы. Толчком к
возвращению к изобразительному искусству послужил французский комикс
«Харакири», который нечаянно попал в руки Литичевского.
Просмотрев его, Георгий Литичевский
пришел к выводу, что комикс – это то, что ему нужно, ведь в нем можно выразить
что угодно, а лаконичность, ясность и выразительность сюжета может
компенсировать несовершенство рисования.
За свою творческую жизнь этот
художник из Днепропетровска получил мировую известность. На сегодняшний день
его работы находятся в частных коллекциях и музеях не только России, но и США,
Финляндии, Франции, Германии и т.д. Он принимает активное участие в европейских
и международных выставках.
Живет Георгий Литичевский в Москве и Берлине.
Творчество художника
Основной целью, которой задался Литичевский, когда решил стать
художником, была не получить известность на весь мир. Его цель была намного
проще – слиться с искусством, стать частью его самого. Чтобы было проще
окунуться в то, чего не знаешь, художник обратился к тому, что было
для него привычным, ведь в детстве он уже рисовал цепочки связанных
между собой картинок, таким образом заполняя недостаток в мультиках.
Комикс привлек молодого художника еще и тем, что кроме
того, что посредством рисунков можно высказывать свои идеи, можно еще и
обратиться к чёрному юмору, нестандартному мышлению и литературному абсурду.
Никогда Георгий Литичевский не относился к комиксу несерьезно. Подход к
любому сюжету художник долго анализирует и выбирает только лучшие варианты.
Кроме этого, очень часто он использует элементы комиксов и в своих других
работах, будь то графические работы или работы на ткани.
В 80-е годы Литичевский заявил
о себе как об авторе жанра «слайд-комиксы». Он использовал прозрачную бумагу,
на которую тушью наносил картинки, а потом вставлял в рамки для слайдов.
В своем творчестве художник
старается решить одну важную проблему – стирание граней между искусством и
комиксом.
Помещая комикс в выставочное
пространство, я просто покрываю стены одним сплошным рассказом. Конечно, я
понимаю, что людям не совсем ясно будет, где начало, а где конец. Если для меня
это важно, то акцентирую внимание на том, что надо смотреть сначала, либо
устраиваю работы в такой цикл, где не принципиально важно, с какого момента
начинать смотреть. И тогда возникает своего рода интерактивность, правда тогда
это уже, скорее, такая комиксная поэзия получается.
../img/publication/comix/comix1s.jpg
ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на
http://anysite.ru обязательна!