Ричард Аведон
(1923 —2004) – один из самых гениальных фотографов современности. Многие его
работы давно стали классикой, а выведенные им формулы фотографии являются аксиомой
для современных фотографов.
Наибольшую популярность Аведону
принесли сделанные им снимки известных политиков, актеров, исполнителей и топ-моделей.
Базар, Мода и Ричард Аведон.
Ричард Аведон родился в Нью-Йорке в семье российских эмигрантов. С
детства его привлекала литература, он мечтал стать поэтом. В 18 лет Ричард победил на поэтическом конкурсе
городских средних школ Нью-Йорка. Поступив в Колумбийский университет, Аведон изучал философию и поэзию, но
вскоре он увлекся фотографией.
В 1942-1944
годах Ричард служил в морской
пехоте. После армии, решив посвятить себя фотографии, он создал портфолио и
отнес его арт-директору журнала «Harper’s Bazaar» Алексею Бродовичу.
40-е годы ХХ
века – это расцвет Кристиана Диора и эпоха New Look, на смену сдержанности военного
времени приходят элегантность и шик. В истории моды начался новый виток. Одними
из тех, кто стоял во главе фешн-индустрии тех лет, были журналы «Harper’s
Bazaar» и «Vogue». Именно с ними и сотрудничал Ричард Аведон.
Аведон принадлежал к тем, кто сформировал
новое видение моды, свежий взгляд на рекламную и фешн-фотографию. Совместно с
Ирвином Пенном Ричард открыл миру
всю уникальность и выразительность студийных съемок.
50-е годы
стали расцветом творчества Аведона. Самой
яркой и известной моделью тех лет была неповторимая Довима, вдохновлявшая
ведущих кутюрье тех лет: Кристиана Диора и Жака Фата. Одним из самых лучших
снимков прекрасной модели стал тот, на котором Довима была изображена в
окружении слонов. Его автором был Ричард
Аведон.
В 1956 году
его пригласили стать консультантом и фотографом на съемках фильма «Fanny Face»,
главную роль в котором сыграла Одри Хепберн. В 1958 году журнал «Популярная
фотография» признал Аведона одним из
10 великих фотографов мира.
Съемки у Аведона – это не
просто хорошо, это престижно, это то, что подтверждает статус настоящей звезды
и выдающейся личности.
Грандиозное искусство Ричарда Аведона
Как известно,
на 60-70-е годы ХХ века пришлись пик развития рок-музыки, популярность хиппи и
война во Вьетнаме. Все это отразилось и в творчестве Ричарда Аведона.
В альбоме «Аведон: Шестидесятые» представлены фотографии не только выдающихся
музыкантов, актеров, художников и других представителей искусства, но и снимки,
показывающие два восприятия войны: Ричард
запечатлел активистов антивоенного движения и сторонников боевых действий. В
70-е годы Аведон выпускает несколько альбомов с
фотографиями, его выставки проводятся в лучших музеях.
В 1985 году Ричард Аведон представил серию
фотографий под названием «In the America West». Это были снимки простых людей: фермеров,
продавцов, водителей, официанток, рабочих.
Для того
чтобы сделать эти несколько сотен фотографий Аведон объехал 189 городов за пять
лет. Ричард отобразил то, «что
неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни». Поэтому не удивительно,
что многие американцы не хотели узнавать себя в этих странных лицах. Какое-то
время ни один музей не хотел выставлять эти фотографии.
Его работы наполнены неким драматизмом, причиной которого являются не особенности
биографии или подход к фотографии, а особенность видения. Снимки Аведона отображают не только человека,
но и его внутренний мир, авторскую версию его судьбы, они необычайно
эмоциональные и живые. Ричард Аведон воспринимал жизнь и
искусство как сплетение сложного и простого, вечного и актуального, вульгарного
и Прекрасного.
ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на
http://anysite.ru обязательна!