АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Творческое наследие Анатолия Зверева включает в себя более 30 тысяч работ. Разнообразие обстоятельств создания работ художника, материалов, при этом использованных, и смешение школ делает крайне затруднительным достоверную искусствоведческую экспертизу для отделения настоящих работ от подделок, присутствующих на рынке.

Факты из биографии Анатолия Зверева.

Анатолий Зверев: "По рисункам моим и картинам можно видеть и слышать меня"...Анатолий Тимофеевич Зверев родился 3 ноября 1931 года в городе Москва. Решение стать художником пришло после того, как Зверев познакомился с жизнью и творчеством Леонардо да Винчи. В 23 года поступает в Московское областное художественное училище, но получить в нем полное образование Звереву не удалось. Свое дальнейшее образование и свой эстетический вкус он получал при самостоятельном изучении картин представителей западного европейского искусства.

Свои первые работы Анатолий Зверев рисовал на небольших кусках картона. По своему стилю они напоминали картины русских пейзажистов. Но уже в них можно обнаружить черты, по которым все узнают работы художника. И каждая последующая картина была еще одним шагом к зрелому Звереву.

На протяжении очень долгого времени Анатолий Зверев отдавал свои рисунки бесплатно любому, кому они понравились.

Анатолий Зверев: "По рисункам моим и картинам можно видеть и слышать меня"...Творческая активность и популярность Зверева приходится на 50-е – 60-е годы. В это время, среди импрессионистов и нонконформистов, он был лучшим. Среди других художников он выделялся еще тем, что относился к числу тех немногих, которые не объединялись и не вступали ни в какие общества художников, а работали в одиночку.

В 1957 году начался новый этап в творчестве Анатолия Зверева, который многие искусствоведы называют «мраморный период».

Зверев никогда не расставался с блокнотом – он рисовал везде и все. Так, серия рисунков, которые художник нарисовал при походах в зоопарк, получила широкую известность и считается одной из вершин творчества Зверева.

В 1965 году состоялась первая персональная выставка художника. Проходила она в Париже. Начиная с этого года, Анатолий Зверев становится постоянным участником международных выставок.

Характеристика творчества Анатолия Зверева.

Художник М. Кулаков: «Зверев стал маэстро Зверевым от нуля, не испытав на себе влияния западных школ».

Анатолий Зверев: "По рисункам моим и картинам можно видеть и слышать меня"...Творчество Анатолия Зверева было противоположно всем канонам и представлениям об искусстве, которых придерживались остальные художники. Очень большое количество искусствоведов, которые обращались к творчеству Зверева, считают, что художник в своих картинах объединил всевозможные стили и направления, существовавшие в искусстве на тот момент.

Живописный стиль Зверева окончательно сформировался во второй половине 50-х. Художник отличался свободой и раскрепощенностью. Многие свои картины он создавал буквально за минуты.  Несмотря на большое количество мазков различными цветами, предметы на картинах Анатолия Зверева сохраняли свой облик.

Анатолий Зверев: "По рисункам моим и картинам можно видеть и слышать меня"...Еще одной характерной чертой художника является импровизация. Он импровизировал вне зависимости от того, чем он работал, акварелью, маслом или карандашом.

Очень часто художник обращался к трехцветной технике. Настоящий художник, даже если у него нет и одной краски, должен уметь рисовать при помощи кусочка земли или глины ", - говорил обычно Зверев.

Анатолий Зверев работал во всех жанрах, но наиболее близким для него был портретный жанр. Очень любил изображать Зверев женщин, среди которых выделяются и преобладают лирико – импульсивные женские портреты.

В 1957 году художник перестал в своих картинах использовать чистые цвета. Не боясь экспериментировать, он смешивал различные краски, причем смешивал не на палитре, а в блюдце. Такой способ давал поверхность красок, похожую на мрамор – отсюда и пошло название этого творческого периода.

Анатолий Зверев: "По рисункам моим и картинам можно видеть и слышать меня"...Альтернативой служил громадный металлический таз для кипячения воды с кистью, которая постоянно плавала в нем; кисть макалась поочередно в разные слои гуаши. Скорость мазков кисти перемежалась и напоминала палочки в руках барабанщика; капли гуаши разлетались вокруг, забрызгивая обои. Пришлось поставить фанерные перегородки с трех сторон стола. Когда высыхала гуашь и в портрете угадывался образ модели, трудно было представить, что портрет был создан подобным образом.

Примерно в это же время Зверев обратился к абстракционизму.

Очень редко Анатолий Зверев использовал в этот период желтый, голубой и красный цвета. Следует отметить тот факт, что при работе художник пользовался только одной кистью, слегка ворочая ее для того, чтобы обмакнуть в новую краску. 

Анатолий Зверев: "По рисункам моим и картинам можно видеть и слышать меня"...Ниспровергатель общепринятых норм и канонов, предельный индивидуалист и "безумец", он в полном смысле слова освоил наследие авангарда начала ХХ века. Точно, хотя невзначай, откликаясь на актуальные веяния в искусстве, Зверев по-своему "досказал" историю русской модернистской классики и тем самым приоткрыл новые пути художества.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Анатолий Зверев: "По рисункам моим и картинам можно видеть и слышать меня"... ▲