АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Андрей Воробьёв - скульптура через призму философии«Произведения Андрея Воробьева всегда посвящены человеку. Современнику, эмоционально тонкому и даже хрупкому, нелюбимому ребенку эры всеобщего прагматизма, неизменно остро чувствующему мгновенность своего присутствия на земле и, вероятно, именно по этой причине так надрывно  ищущему понимания, чувственности, любовного единения или хотя бы их иллюзий, грезящему о вселенской гармонии, воплощенной в него мятущимся «Я».

Факты из биографии

Родился Андрей Воробьев в городе Могилеве (Беларусь)  10 марта 1969 года. Лепка из пластилина была любимым занятием маленького Андрея, поэтому никто не удивился, когда в 1884 году он поступил в Минское художественное училище им. А.К. Глебова на отделение скульптуры. На этом образование начинающего скульптора не закончилось -  после службы в армии Воробьев поступает в Белорусский государственный театрально-художественный институт.

Андрей Воробьёв - скульптура через призму философииСтуденческие годы прошли в Минске, где у Воробьева появилось много друзей и единомышленников, но оставаться в столице скульптор не собирался – после окончания учебы он возвращается в родной город.

С приездом, он начинает педагогическую деятельность – читает в Педагогическом институте художественные дисциплины.

На базе Педагогического института он открывает свою мастерскую, в которой проводит дни и ночи. Молодой и энергичный человек увлек своей работой студентов института, которые были желанными гостями в его мастерской. Они не только наблюдали за работой Андрея Воробьева, но и помогали ему искать глину для своих скульптур.

Чуть позже Андрею Воробьеву удается приобрести помещение побольше для работы, в котором он работает и по сей день.

Скульптор, начиная с 1996 года, принимает активное участие в выставках Беларуси, Молдовы, Польши. Кроме этого он постоянно организовывает собственные выставки, акции.

Творчество Андрея Воробьева

Андрей Воробьёв - скульптура через призму философииТворчество этого беларуского скульптора можно условно разделить на два направления. К первому направлению относится серия автопортретных работ, а ко второй – любовно – эротические работы.

Что касается его автопортретов, то каждая работа  - это новый облик Воробьева в разном возрасте  и в разных настроения. Но говорить о том, что делая много работ посвященных себе, художник превозносит себя – не стоит.

Андрей Воробьёв - скульптура через призму философииОн, на примере себя, рассматривает в целом такой феномен, как человек. Может быть поэтому в автопортретах еле угадываются, а иногда и не угадываются вовсе, черты Андрея Воробьева. А вот философская сторона для его автопортретов очень характерна.

Так, в работе «Маска на каждый день» художник говорит о том, что у каждого человека есть набор масок-настроений, и каждое утро он, вставая с кровати, выбирает себе маску и носит ее целый день.

Андрей Воробьёв - скульптура через призму философииАвтопортрет «В возрасте тридцатичетырех лет» изображает лицо художника, которое состоит из вписанных друг в друга кругов. Тут Андрей Воробьев проводит аналогию с деревом, у которого каждый год жизни отмечен новым кольцом.

Отличается от всех автопортретов «Автопортрет в возрасте тридцативосьми лет». Эта работа представляет собой лицо, усеянное дырами.

Скульптор говорит о том, что каждый год, прожитый человеком, оставляет на нем следы. Эти следы он изобразил в виде дыр. Придет время, и места, где должна появиться новая дыра, не будет. Именно в этот момент и наступает смерть человека.

Андрей Воробьёв - скульптура через призму философииДля любовно-эротических скульптур Воробьева характерна пластика. Фигуры как бы вытекают одна из другой – создается впечатление, что они существовать могут только вместе.

Среди скульптур Андрея Воробьева есть и инсталляции. Среди них можно выделить две: «Азбука для Андрея» и «Которые поглощают пальцы».

Андрей Воробьёв - скульптура через призму философииПоследняя интересна своей задумкой и находкой. А в «Азбуке для Андрея» весь смысл заключается в том, что на какую бы букву кубик не поверни, все равно, в конечном итоге, кубики  повернуться так, что сложиться имя «Андрей».

Памятник огурцу

Андрей Воробьёв - скульптура через призму философииВ Могилевской области есть небольшой городок, который называется Шклов. Многие белорусы называют его огуречным городком, так как Шклов славится своими огурцами.

Несколько лет назад в этом городе был установлен памятник огурцу – автором этого памятника является Андрей Воробьев. У самого художника даже есть история жизни этого героя: «Живет Огурец в этом самом городе Шклове, вот только отличается он от остальных жителей не только своей внешностью, но и тем, что что такое сон – он не знает.

Целый день он проводит в гостях у какого-нибудь своего знакомого, а вот ночью… Ночью он ходит по городу и разбрасывает из своей корзинки огурцы на грядки горожан. Но не только  огурцы есть в корзинке этого героя – в гости с пустыми руками не ходят – поэтому если подойти к памятнику, присмотреться в содержимое корзинки, то обязательно заметишь, что среди овощей виднеется горлышко бутылки…».

Ляляляка – детище художника

Андрей Воробьёв - скульптура через призму философииВ последние годы Андрей Воробьев увлекся живописью, но не той, которую мы все привыкли видеть. Он является создателем ляляляк.

Ляляляка – это текст, который не имеет вербального смысла. Её нельзя переписать, пересказать, выучить наизусть, понять умом, поскольку написана она на совсем другом, эмоциональном уровне. «Ляляляка» - слово новое, но, согласитесь, кажется давно знакомым; на всех языках мира звучать оно будет так же, как и по-белорусски.

Стоит только произнести слово  «Ляляляка», как возникают ощущения какой-то тайны, загадки и, конечно же, детства.

Андрей Воробьёв - скульптура через призму философииУ человека, который впервые увидел ляляляку сразу же возникает вопрос: «А как ее читать?». Оказывается, что при читке ляляляк появляется полная свобода – ее можно читать справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх, с середины и т. д.

Все зависит от фантазии и настроения читающего. Стоит потратить совсем немного времени, чтобы среди большого числа линий, закорючек и пятен найти какие-нибудь знакомые очертания.

Написать такие картины (или книги, как их часто называет сам Андрей Воробьев) может каждый. Для этого совсем не надо специального художественного образования – достаточно всего лишь бумаги, ручки или карандашей.

Самое главное в написании ляляляк – это разбудить того ребенка, который живет в каждом человеке, а потом, поддавшись желанию, эмоциям и своему настроению, рисовать.

Ценность таких ляляляк состоит в том, что именно они являются хранителем настроения человека в тот период, в который он создавал свою ляляляку.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Андрей Воробьёв - скульптура через призму философии ▲