АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Симон Вирсаладзе - общепризнанный лучший художник балетного театра. Каждая его новая работа на балетной сцене отличается яркой образностью, органическим соответствием концепции спектакля, исключительным мастерством в разрешении специфических задач художественного оформления балета и приобретает принципиальное значение в развитии всего нашего театрально-декорационного искусства.

Биографические данные жизни Симона Вирсаладзе

Симон Вирсаладзе  – художник, одевающий танецСимон Багратович Вирсаладзе родился  в Тифлисе 31 декабря 1908 года. Уже в детские годы он совмещал уроки хореографии и рисование. Определяя свой дальнейший путь в жизни, Вирсаладзе отдал предпочтение живописи.

Художественное образование Вирсаладзе получил в Академии художеств в Ленинграде, которую закончил в 1932 году. Так получилось, что время обучения в Академии  - это единственный период в  жизни художника, который не был связан с танцевальной культурой.

Сразу же после окончания Академии Симон Вирсаладзе начал работать в Театре оперы и балета имени З. Палиашвили. Здесь художник создавал свои декорации и набирался опыта в течение четырех лет. В 1937 Вирсаладзе возвращается из Тбилиси обратно в Ленинград, где сразу попадает на работу в Театр оперы и балета имени С. М. Кирова.

Найти себе работу в Ленинграде молодому и начинающему художнику не составило большого труда – уже к этому времени многие говорили о нем, и говорили как о самобытном сценическом художнике.

Годы всеобщего признания

Симон Вирсаладзе  – художник, одевающий танец50-е годы – это тот период в творчестве Симона Висаладзе, когда к нему приходит всеобщее признание.

Поводом и основным толчком этому послужила постановка  балета «Каменный цветок» С. Прокофьева, где дар художника как оригинального художника - декоратора проявился в свою полную силу.

Успех не был одноразовым – дальнейшие работы мастера оформления балетных постановок лишь укрепляли его положение среди современников и других художников – декораторов.

«Щелкунчик» и «Спящая красавица» П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Иван Грозный» М. Чулаки – и это далеко не весь список балетов, оформление декораций к которым принадлежит Симиону Вирсаладзе.

Театрально – художественная реформа

Симон Вирсаладзе  – художник, одевающий танецС именем этого Симон Вирсаладзе – декоратора связывают реформу, которая была проведена в театре в ХХ веке.

Основной целью этой реформы было формирование нового взгляда у художника, который работал в театральной сфере.

Симон Вирсаладзе говорил о том, что дирижер, художник – декоратор и режиссер – это одно целое, которое должно жить одной и той же идеей. Поэтому делал акцент не то, что декорации к спектаклю должны полностью соответствовать той атмосфере, тому музыкальному действию и тому сюжету, которые заложены в канву всей постановки.

Творческий метод Симона Вирсаладзе получил название «живописный симфонизм». Это качество сценического мышления Вирсаладзе делает его театральным живописцем нового типа.

Симон Вирсаладзе  – художник, одевающий танецПрежде, чем приступать к созданию декораций и костюмов, Симион Висаладзе несколько раз слушал музыку, беседовал с режиссером - постановщиком, балетмейстерами. И только тогда, когда, благодаря этим беседам и полученной от них информации, у него складывался образ, художник приступал к своей работе.




Художественный подчерк и принцип работы Вирсаладзе

Симон Вирсаладзе  – художник, одевающий танецТрудно сказать к какому направлению принадлежит творчество Симона Вирсаладзе. По его ранним работам можно смело говорить о нем как о художнике – символисте. В дальнейшем, в его работах можно обнаружить влияние художников – романтиков. Не чужд этому художнику и модернизм, а именно – арт-авангард.

Симон Вирсаладзе  – художник, одевающий танецСвои декорации Симон Вирсаладзе не конкретизирует – он не видит в этом надобности. Так, например, большая часть действия в балете «Спящая красавица» Петра Ильича Чайковского происходит в саду.

Художник приходит к выводу, что не надо, и даже глупо было бы изображать декорациями сад – ведь его образ будет представлен в танцевальных номерах. Пред собой Симон ставил другую задачу – создать при помощи этих декораций саму среду, цветовую гамму и настроение. Для того чтобы достичь намеченной цели художник – декоратор использует только цветовые пятна, костюмы или костюмные группы.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Симон Вирсаладзе – художник, одевающий танец ▲