АвторТворчествоПубликацииКонтакты
Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.
Паскаль.
Стэнли Максвелл Брайс - новые идеи сквозь призму натюрмортаНатюрморт – художественный жанр, который появился более шести столетий назад. Само слово «натюрморт» французское по своему происхождению и в переводе звучит как «мертвая природа».

Первоначально натюрморт не существовал как самостоятельный жанр и был лишь частью исторической или жанровой композиции. Только в XVII веке голландские художники утвердили натюрморт как самостоятельный жанр. Как правило, натюрморты этого периода – это не просто изображение предметов – каждый предмет, изображенный на картине, нес в себе скрытый смысл, либо символическое значение.

Постепенно стиль жизни людей, мода, развитие культуры и живописи изменили взгляды людей на натюрморт. Теперь художнику не приходилось подбирать предметы, которые он собирался изобразить в своей работе таким образом, что бы они не несли какого-то конкретного смысла. Художники изображали не только овощи, вазы с фруктами. Натюрмортами стали называться картины, на которых были изображены предметы обихода, появилось такое понятие как «цветочный натюрморт».

Не смотря на то, что данному жанру много лет, в наши дни он не стал менее актуален. Художники России, Европы, Америки обращаются к нему и создают шедевры. Яркий пример тому – творчество американского художника Стэнли Максвелла Брайса.

Стэнли Брайс – кто он такой?

Стэнли Максвелл Брайс - новые идеи сквозь призму натюрмортаСтэнли Максвелла Брайс – современный американский художник. В отличие от многих художников-предшественников, а так же художников – современников Стэнли Брайс в своем творчестве не обращается к большому количеству художественных жанров. В самом начале своего пути художника он определил для себя, что будет писать натюрморты. Именно этот художественный жанр и составляет творческое наследие американского художника на сегодняшний день.

Натюрморт.. Уже после упоминания этого слова у многих людей складывается впечатление о картинах художника. В их сознании возникает целый ряд картин, выполненных в этом жанре, и им ничего не остается, как просто угадывать на какую же из них будут похожи работы Брайса. Мнение этих людей весьма ошибочно. В этом убедится каждый, кто увидит картины художника. Натюрморты Стэнли Брайса выходят далеко за пределы изображений красивых ваз с цветами или фруктами. Стоит только взглянуть на его работы, как сразу возникает желание рассмотреть их, увидеть все детали.

Отражение – так много заложено в одном слове

Стэнли Максвелл Брайс - новые идеи сквозь призму натюрмортаВся уникальность натюрмортов Брайса возникла из-за увлечения самого художника. Еще в годы учебы он увлекся отражением предметов друг в друге. Работая со многими художниками, он старался вобрать в себя как можно больше именно в этом направлении. Как результат - Стэнли Максвелла Брайс развил великолепные навыки в отражении.

Художник овладел в совершенстве и техникой живописи. Рассматривая его работы, невольно задаешься вопросом: «А действительно ли все это нарисовано?». Брайс не только передает натуральные цвета изображаемых им предметов, но и сами предметы изображает достаточно точно. Вглядываясь в предметы на картинах художника, можно заметить очень тонкую детализацию: вены у лепестков роз, капли влаги на листьях, качество шелковой шторы…

Техника написания картин

В отличие от многих художников Стэнли Брайс не пользуется реквизитом при работе над своими картинами. Все что мы видим – это рождено его воображением.

Стэнли Максвелл Брайс - новые идеи сквозь призму натюрмортаУ художника нет правил, нет формул и этапов, по которым он создает картины. Одну картину он начинает рисовать с предметов, другую с фона, третью он начинает рисовать с низа холста, а четвертую с его верха.

В арсенале художника большая палитра красок, а прекрасное чувство цвета помогает ему сочетать эти краски между собой так, чтобы цвета казались реалистичными.

Таинственное начало работ художника

Стэнли Максвелл Брайс - новые идеи сквозь призму натюрмортаГлядя на работы Стэнли Максвелла Брайса, понимаешь, что на картине изображены не только предметы натюрморта. В каждой его картине, подобно матрешке, есть еще и интерьер. Этот интерьер заключен в отражении. Изучая долгое время отражение, Брайс долго искал жанр, где бы он полностью мог применить полученные знания. Блестящие сосуды – вот что послужило отправной точкой обращения художника к натюрморту. На любой картине Брайса, среди великолепных цветов, фруктов, среди тканей всегда найдешь зеркальный сосуд. Это может быть кувшин, ваза, поднос. Именно на этих предметах Брайс рисует отражение всей комнаты. Глядя на сосуд, можно рассмотреть мебель, картины, вид из окон. Единственное, что никогда не увидишь в отражении – это отражение самого художника.


ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Стэнли Максвелл Брайс - новые идеи сквозь призму натюрморта ▲