АвторТворчествоПубликацииКонтакты

«Разговоры об искусстве почти бесполезны. Работа, которая помогает человеку достичь успеха в своём деле, является достаточной компенсацией за непонимание, проявляемое глупцами. Литератор выражает себя абстракциями, тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия посредством рисунка и цвета. Художник не должен быть чересчур скрупулезным, или чересчур искренним, или чересчур зависимым от натуры; художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели, а главным образом — своих средств выражения».

Биография Поля Сезанна

19 января 1839 года в небольшом французском городе Экс-ан-Прованс в семье шляпника Луи-Огюста появился мальчик. С ранних лет окружающие отмечали у мальчика воспитанность, прилежность и внимание.

Луи-Огюста очень радовала та мысль, что у него есть сын (помимо него у этого человека были еще две дочери) – в нем он видел преемника своего дела. Луи-Огюст настоял на том, чтобы его сын начал изучать право.

Как сын, уважающий своего отца, молодой человек прилежно посещал занятия, но мыслями он всегда находился в другом месте – в школе рисования, которую он начал посещать в девятнадцатилетнем возрасте.

В надежде, что увлечение живописью у сына – явление временное, Луи-Огюст все-таки отправляет его в Париж для дальнейшего обучения рисованию. Вдали от дома юноша пробыл несколько месяцев – неуверенный в своих силах, не получивший поддержки у педагогов, он возвращается домой и идет служить в банк, который унаследовал его отец.

Служба в банке не приносит молодому человеку равновесия и спокойствия, и он возвращается в Париж. Поступить в более престижную Академию не получалось  - пришлось возвращаться в ту, в которой он начинал свое образование. В этот раз старания начинающего художника получили свою награду – после нескольких попыток одна из его картин была принята на выставку.

Далее произошло знакомство с Писсаро, именно он посоветовал начинающему, но талантливому художнику начать работать в манере импрессионистов. Молодой человек не упустил это пожелание, и уже в 1874 году его работы можно было увидеть на выставке импрессионистов. Так общество начало открывать для себя творчество нового художника – Поля Сезанна.

Говорить о том, что жизнь этого художника была беззаботной – было бы большой ошибкой. Конфликт с отцом лишил Сезанна всяческой финансовой поддержки – ближайшие десять лет слово «бедность» было знакомо ему не понаслышке.

Все изменилось в 1886 году. У Поля Сезанна умирает отец, который оставляет ему большое наследство – финансовый вопрос был решен, можно было полностью посвятить себя творчеству.

Первая выставка работ Сезанна прошла в 1895 году. Их впервые увидело большое количество людей, и если простой зритель отнесся к ним достаточно холодно, то среди молодых художников Поль Сезанн сразу же стал художником номер один.

На протяжении двадцати лет художник работал над своими картинами, пока врачи не поставили диагноз воспаление легких – недуг, который Поль Сезанн так и не смог перебороть.

Наследие художника очень велико: искусствоведы насчитывают около 800 картин, но это далеко не все работы. Большое количество работ было уничтожено самим художником из-за того, что автор посчитал их несовершенными.

Творческий стиль Поля Сезанна

События, которые случались в жизни художника, отражались на его внутреннем мире. А то, что происходит у него в душе, Поль Сезанн изображает и на бумаге.

Самое главное слово, которое охарактеризует внутренний мир художника – это «противоречие». Возможно, что в живописи он искал возможность укрыться от всех своих переживаний, поэтому так долго и много работал. Именно за работой он чувствовал себя уверенным  человеком, которому подвластно все. Но и тут, все-таки, присутствовал страх – страх того, что не получится найти те средства, которые помогут полностью раскрыть задуманное.

Для ранних работ характерны мрачные сцены, темперамент, смена настроения.  Если говорить о сюжете, то он близок к романтическому направлению.

Если проанализировать работы зрелого и позднего периода, то складывается впечатление, что неуверенность в художнике отступила на второй план. Он понял, что противоречия, которые его окружали, возникли не из-за того, что он не понимал мир, а из-за того, что мир слишком сложен для понимания его человеком.

Для творчества художника характерно совмещение классики и современности. Эпоха, в которой жил Поль Сезанн, позволяла творческим людям искать свой стиль, который ориентирован на их понимании мира.
Поль Сезанн не считал живопись искусством. Он называл ее одним из средств познания, которое дает человеку шанс познакомиться и соприкоснуться с основами мироздания.

Сезанн стал родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм. Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, потому что утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда. К тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, сознательным экспериментом, художественной игрой, а не поиском основ бытия, поэтому и внутреннее содержание работ Пикассо эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна.

Создание нового стиля в искуссте

 Большинство картин раннего и зрелого периода написано маслом, которым художник отдавал предпочтение в  этот период. Чуть позже Сезанн начал уделять внимание акварели, приемы работы с которой перенес в масляную живопись – перестал предварительно грунтовать холсты, как результат – работы стали облегченный, создается впечатление, что они подсвечиваются с внутренней стороны. Из цветов художник предпочитал зеленый, голубой  и охристый – благодаря именно этим цветам он достигал желаемого результата.

Творчество французского художника Поля Сезанна оказало огромное влияние, как на искусство Франции, так и на мировое искусство. Сезанн был одним из первых художников Франции, который стремился соединить  в своих картинах традиции двух эпох – классицизма и романтизма. В своем творчестве он не стремился искать собственный стиль, Сезанн мыслил шире – он стремился создать новый стиль в искусстве – и он положил ему начало своим творчеством.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Поль Сезанн. Мой метод — это ненависть к фантастическому образу, я пишу только правду ▲