АвторТворчествоПубликацииКонтакты
Граффити Роберта Бэнкси – Анонимные провокации Британии

«У нас так мало того, что мы можем сказать остальным, и так много на это времени.»Бэнкси

Анонимность, как и все скрытое и тайное, всегда манило и завораживало человека, придавало чему бы то ни было  особое значение и важность.

Анонимность авторства в искусстве всегда делало такие произведения уникальными и таящими в себе нечто удивительное и глубокое. Граффити Роберта Бэнкси – Анонимные провокации Британии

В случае, когда анонимность автора является сознательным выбором, значимость и качество его работ и произведений автоматически вырастает, поскольку мастер приносит в жертву собственную личность и возможные почести ради самого произведения искусства, ставя тем самым его на единственное главное и неоспоримое место.

В искусстве граффити анонимность является вынужденным и неотъемлемым фактором, который гарантирует некоторую безопасность  творцам.

Именно в этой области искусства работает один из самых загадочных и преуспевающих художников граффити  во всем мире – так называемый Бэнкси.

Ирония состоит в том, что даже имея всемирное признание и одобрение, всяческие материальные вознаграждения и известность, этот автор не перестает скрываться ото всех и сохранять свою анонимность. Граффити — вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художественного самовыражения по всему миру.

Бэнкси – идол художников граффити

Граффити Роберта Бэнкси – Анонимные провокации Британии

С конца 1990-х годов в городе Бристоле, Англия, стали повсеместно появляться граффити, которые по сути были явлением привычного уличного искусства, объединяли их стиль и техника выполнения.

Отличало их и то, что со временем они не исчезали, а только совершенствовались в своих художественных и технических вариациях.

«У меня нет никакого желания показать себя публике. Я просто пытаюсь сделать так, чтобы мои работы выглядели хорошо, но я не пытаюсь выглядеть хорошо сам.»Бэнкси

Одной из первых работ, олицетворяющей все творчество неизвестного автора стало изображение Джоконды с гранатометом в 2001 году. После этого все произведения автора приобретают остросоциальную направленность, высвечивают всемирные проблемы и, в конечном итоге, призывают к миру и свободе.

Граффити Роберта Бэнкси – Анонимные провокации Британии

Автор стильных и провокационный граффити называл себя Бэнкси, под таким именем он и прославился на весь мир.

Рисуя в запрещенных местах, порой, достаточно масштабные произведения, Бэнкси до сих пор избежал какого-либо столкновения с представителями закона, и полиция до сих пор не смогла собрать о художнике никаких либо сведений о неуловимом художнике.

Уже на протяжении 15 лет Бэнкси, будучи совершенно неизвестным никому, удивляет и радует своими произведениями не только жителей Англии, но всего мира, его произведения приобретаются голливудскими звездами, а уличные художники всего мира в один голос признают его богом граффити.

Известное о неизвестном

Граффити Роберта Бэнкси – Анонимные провокации Британии

О Бэнкси достоверно неизвестно ничего, и это является единственным достоверным фактом, не считая самих свидетельств его творчества.

Считается, что он родился в 1974 году в городе Бристол, Англия, а его настоящее имя, по мнению многих журналистов – Роберт Бэнск, что является совершенно не подтвержденным фактом.

«Баланс Святого Грааля — это когда ты тратишь на изготовление картины меньше времени, чем люди тратят на ее разглядывание.»Бэнкси

В начале своего творчества Бэнкси столкнулся с проблемой нехватки времени при создании граффити вручную, а значит дополнительное подвергание себя возможности быть задержанным полицейскими.

Граффити Роберта Бэнкси – Анонимные провокации Британии

Именно тогда рождается идея использовать трафарет в качестве вспомогательного средства, и именно это решение является началом появления легендарного и всеми узнаваемого стиля Бэнкси.

Причиной рождения новых работ Бэкси являются остросоциальные темы, место же всегда неизменно и разнообразно – это улицы городов, стены домов.

Часто в сюжеты его граффити гармонично вписываются в предметы и надписи, ранее уже существовавшие, или же соединяются с другими граффити, Бэкси также удивительно может совмещать различные дефекты стен или прочего со своими рисунками, получая в результате необычную и крайне креативную композицию.

Мировое признание анонимного гения

Граффити Роберта Бэнкси – Анонимные провокации Британии

Мировая известность пришла к художнику после двух достаточно скандальных актов, совершенных им, несмотря на поступающие в его адрес угрозы.

Бэнкси реализовал задуманное на западном берегу Иордан, а также в 2005 году сотрудники музея обнаружили, в числе остальных экспонатов, камень с изображением наскального человека, толкающего тележку из супермаркета.

Это творение было настолько аутентично, а идея была настолько очевидна – что служителям музея было разрешено оставить камень Бэнкси вместе со всей экспозицией.

Граффити Роберта Бэнкси – Анонимные провокации Британии«Люди говорят, что граффити — это ужасно, безответственно и по-детски. Но это только в том случае, если оно сделано должным образом.»Бэнкси

Начиная с 2006 года можно точно говорить о невероятном признании Бэнкси по всему миру. Его работы оцениваются в сотни тысяч долларов, устраиваются многочисленные выставки и выставляются в музеях – сейчас их можно увидеть в музее “Metropolitian”, музее современной истории в Нью-Йорке и в галерее «Тэйт» в Лондоне.

Знаменита книга Бэнкси, написанная им в 2001 году под названием «Биться головой о кирпичную стену», которую автор издал самостоятельно и в которой поместил не только множество фотографий своих работ и историй, а также собственные афоризмы.

Пожалуй венцом деятельности Бэнкси был выпуск собственного фильма под названием «Выход через сувенирную лавку», который был представлен на Берлинском международном кинофестивале, а после был номинирован на Оскар как лучший документальный фильм.

Граффити Роберта Бэнкси – Анонимные провокации Британии

После приобретения такой популярности, стали учащаться случаи краж работ, порой даже с элементами вандализма, когда из стен стали пропадать небольшие произведения Бэнкси.

И тут случилось, наверное, самое невероятное в истории всего уличного искусства – боясь лишиться привычных и уже любимых произведений, было принято охранять произведения Бэнкси на государственном уровне, т.е. то, что ранее преследовалось законом – стало им же.

И, пожалуй, это самое значимое, чего достиг до сих пор хранящий свою анонимность, но известный всему миру художник Бэнкси.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Граффити Роберта Бэнкси – Анонимные провокации Британии ▲