АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Адрес писем был лаконичен: «Ленинград. Андрею Петрову». «Нужно много сделать, чтобы в городе, где живут сорок тысяч Петровых, люди не спрашивали при упоминании фамилии - это какой Петров?» - писал журналист А. Богданов. - «Намного чаще люди задаются вопросом: " А какой он?"».

Биография Андрея Петрова

Андрей Петров: «Музыка и кино – два вида искусства, благодаря которым я живу».Андрей Павлович Петров родился в Ленинграде 2 сентября 1930 г. В детстве музыка Петрова не очень трогала, он увлекался литературой, сочинял рассказы, повести, сам их иллюстрировал и даже начал писать роман.

В послевоенные годы книги и театр, как и прежде, были праздником для мальчика, а к миру музыки он по-прежнему относился спокойно. Взгляд Петрова на музыку поменял фильм «Большой вальс» об Иоганне Штраусе. Так вот какова она, жизнь композитора! Твоя музыка царит во дворцах и на площадях, все ее напевают, все под нее танцуют. Петров охладел к книгам, забросил театры, зачастил в филармонию. В 1945 он поступает в музыкальное училище имени Н. Римского-Корсакова, по окончанию которого был рекомендован в Ленинградскую государственную консерваторию, которую окончил в 1954 г.

Андрей Петров - это имя становилось известным. В 1959 г на Всемирном фестивале демократической молодежи и студентов в Вене он получил серебряную медаль за вокальный цикл «Простые песни».

В 1963 г. в Ленинградский Дом композиторов и правления творческой организации пришел новый председатель - 33-летний А. Петров, который особый интерес проявлял к молодым композиторам. Он принял решение о проведении ежегодного музыкального фестиваля, который бы представлял все самое любопытное, сделанное композиторами за год на всенародное прослушивание. Так появился фестиваль «Ленинградская музыкальная весна».

Андрей Петров: «Музыка и кино – два вида искусства, благодаря которым я живу».1965 г. Фестиваль в Рио-де-Жанейро. Главный приз не достался А. Петрову и Э. Хилю. Песня «А люди уходят в море» заняла только 4-е место, хотя газеты и писали о глубине и оригинальности песни, о силе и темпераменте ее исполнителя. Да и сам композитор продолжал считать эту песню новой и важной для  себя удачей.

В 1972 г. композитор был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР, в 1976 г. - звания Народного артиста РСФСР, а в 1980 г. - Народного артиста СССР.

В 2005 г. Петров представил слушателям свою новую симфонию-фантазию "Прощание с...".

«Это не реквием, это воспоминание о том прекрасном, с чем, к сожалению, приходится прощаться», - пояснил Андрей Павлович. В этой спокойной интонации, кажется, отразился весь его характер: характер прекрасного оптимиста, умевшего быть благодарным судьбе.

Умер композитор 15 февраля 2006 г.

Андрей Петров и кино

Андрей Петров: «Музыка и кино – два вида искусства, благодаря которым я живу».Однажды, А. Петров сказал, что единственная профессия, которой он завидует, - профессия кинорежиссера. Однако, 1-ая деловая встреча с кино не вызвала у него восторга. Он писал музыку к фильму «Мишель и Мишутка», в котором главные роли играли медведи.

И вот новое предложение «Ленфильма»... Ранее написанные сочинения (музыка к спектаклю «Бегущая по волнам» и балет «Берег надежды»)  создали Петрову репутацию композитора - мариниста. На «Ленфильме» делалась картина «Человек - амфибия», требовался композитор, чувствующий море.

Сценарий Петрову понравился. Какой простор для воображения! Можно написать балладу о погибшем рыбаке, «шлягер» в портовом кабачке в модных ритмах рока.

От Шостаковича, Дунаевского идет традиция серьезного отношения к киномузыке как к самостоятельному жанру. А. Петров формулирует свои принципы киноработы:

«Самое главное - найти музыкальное решение, соответствующее именно этому - и никакому другому фильму. Самое страшное, если музыка удобно входит в любой фильм. Это безликая музыка. Еще важно - единомыслие с режиссером. Думать, чувствовать одинаково».

Далее последовали кинофильмы «Путь к причалу», «Я шагаю по Москве». Песни, написанные к этим фильмам, знали и взрослые, и дети.

В последующие годы в титрах фильмов «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Мой добрый папа», «Внимание, черепаха!», «Старая, старая сказка», «Белый Бим Чёрное ухо», «Служебный роман» промелькнет: «Композитор А. Петров».

Пройдут годы и выяснится, что не может Андрей Петров расстаться с кино и песней. Только будет  браться за новые, все более сложные задачи. Он пишет музыку не для гитары или аккордеона - для оркестра. В кино теперь работает мастер, уверенно владеющий и песенным и симфоническим жанром.

На киноэкранах появляются новые фильмы: «Синяя птица» (СССР-США, в главной роли - Элизабет Тейлор),  «Кольцо из Амстердама», «Осенний марафон», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Батальоны просят огня», «Забытая мелодия для флейты», и в каждом из них звучит музыка А. Петрова.

Стиль композитора

Андрей Петров: «Музыка и кино – два вида искусства, благодаря которым я живу».Свою творческую биографию А. Петров ведет с симфонической поэмы «Радда и Лойко» - дипломной работы, написанной в год окончания консерватории.

В начале 50х г. наметился интерес композитора к форме поэмы, к балету, к детской тематике. Уже в консерватории Андрей Петров стал писать песни для студенческих вечеров, а чуть позже была написана эстрадная песня «Пой песню мою» (сл. Н. Глейзарова), с которой началась серьезная работа Петрова в легком жанре.

Середина и конец 50-х г.  отмечены новыми художественными впечатлениями. Чувство, эмоция - вот что определяло творческую жизнь. Петров не хотел повторяться: овладев одним жанром, он переходил к другому. Все в музыке казалось важным. Манера письма композитора во многом меняется: явно слышится влияние импрессионизма и экспрессионизма.

А. Петров пишет много произведений в различных жанрах: балеты, симфонии, романсы, песни, мюзиклы.

В любом сочинении отражаются черты индивидуального стиля автора. В творчестве А. Петрова есть как комедийные, так и трагические страницы. Речь идет не о сюжетах, а о  творческом мировосприятии, ведь в А. Петров отражал все, что видел вокруг.

Мелодии Петрова кажутся возникшими  как бы сами собой – нужен лишь небольшой толчок, а дальше все идет своим ходом. Впрочем, таково лишь внешнее впечатление - «на слух». Изучение партитур показывают тонкую работу, великолепную выделку, умный художественный расчет. Для Петрова нет барьера между жанрами. В легкой  музыке он изысканно прост и виртуозен, в серьезной он владел даром сложное изложить просто.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Андрей Петров: «Музыка и кино – два вида искусства, благодаря которым я живу». ▲