АвторТворчествоПубликацииКонтакты
Питер Блейк является представителем нового направления в искусстве, порожденного ХХ столетием, - поп-арта, ставшего столь популярным среди широких масс зрителей. Его коллажи были столь колоритны, остроумны и емки, что даже популярные музыкальные группы, в частности «Битлз», приглашали его для художественного оформления альбомов.

Факты из биографии художника

Питер Блейк: «Мы все еще верим в живопись, в то, что по холсту пишут маслом»Питер Блейк родился в графстве Кент (провинция Дартфорд, Англия) 25 июня 1932 года. Уже в детские годы мальчик много времени уделял рисованию, которое доставляло ему массу удовольствия. Родители решили поддержать увлечение Питера и отдали его в художественную школу, затем Блейк поступает Королевский колледж искусства (Лондон).

Королевский колледж искусств отмечается в биографии Питера Блейка не только как учебное заведение, но и как место работы, в котором на протяжении двенадцати лет он вел преподавательскую деятельность. А в 1981 году он становится членом Королевской академии. На этом признание художника не закончилось: в 2002 году за свои заслуги в искусстве он получает звание рыцаря, в 2011 году он был награжден почетным орденом за свои достижения.

Возникновение поп-арта

Питер Блейк: «Мы все еще верим в живопись, в то, что по холсту пишут маслом»К середине ХХ века массовая культура уже заняла свое место в жизни людей. Теория ее создателей о том, что благодаря слиянию живописи с интересами обывателя, оказалась верной. По своей сути зарождение и развитие массовой культуры – это всего лишь коммерческий шаг.

Питер Блейк со своими единомышленниками так же увлекся массовой культурой, вот только задачу они поставили перед собой другую – отодвинуть коммерческую строну на задний план и заставить художников и других деятелей искусства относиться к массовой культуре серьезно. Вот только как заставить – на собственном примере. «Независимая группа», в составе которой были Блейк и его единомышленники, создает новое направление – поп-арт. - Кто создал понятие поп-арт?
- Я помню это было так: Лоуренс Элловэй пригласил меня на обед. Это было в начале 50-х годов. Я рассказал о том, что я хотел бы сделать. Он спросил: «Это что-то вроде поп-арта?» Термин, который был просто калькой двух слов: поп-музыка. Только для искусства. Несколько я помню, я его услышал тогда в первый раз. Ну а другие художники могут рассказать об этом другие истории.
Основным приемом в поп-арте было создание коллажей из уже существующих изображений (фотографии, картины, рисунки). Художники перестали убирать изъяны предметов, наоборот, в своих работах они показывали предметы такими, какими они есть на самом деле.

Творчество художника в 50-е – 60-е годы

Питер Блейк: «Мы все еще верим в живопись, в то, что по холсту пишут маслом»Еще во время учебы в колледже у Питера Блейка проявился интерес к фольклору и мифологии. Именно этой тематике и посвящены первые работы молодого художника. Изучая фольклор, Блейк открыл для себя и массовое искусство, вот только он не пошел по пути наименьшего сопротивления – он не стал создавать те картины, которые хотело увидеть общество. Он поставил перед собой сложную задачу – своими работами поднять массовое искусство на более высокий уровень.

Большинство работ 50-х годов выполнено Блейком на постаревших деревянных панелях. Героями его картин, которые были выполнены в манере примитивизма, были люди (чаще дети), которых окружали предметы характерные для массовой культуры: фотографии, журналы, значки.

Почему дети? Здесь видна связь творчества художника с его биографией: Вторая мировая война выпала на детские годы Питера Блейка, отняв у художника часть детства. Позже, через свои работы он стремился вернуть себе ту часть детских лет. Картины этого периода вызвали интерес публики к творчеству художника. Его работы получали положительные отзывы у критиков, а на выставках всегда было полно народа. К концу 50-х годов о Питере Блейке заговорили как о самом известном представителе поп-арта. В 60-е годы у художника меняется техника выполнения своих работ – он обращается к коллажу и ассамбляжу. Свое творчество он обратил к цирку и звездам поп-искусства.

70-е годы – перелом в творчестве художника

Питер Блейк: «Мы все еще верим в живопись, в то, что по холсту пишут маслом»В 1975 году Питер Блейк со своими товарищами основывает «Братство Руралистов». С этого времени он отходит от современных тенденций и возвращается к «классической» живописи.

Если раньше он придерживался направления основанного на массовом искусстве только из-за желания того, чтобы его картины мог иметь любой человек. То и теперь люди стремились приобретать его работы – популярность художника делала свое дело.

Стиль, которого придерживалось братство, а так же окружающая природа, повлияли на Питера Блейка – теперь для его живописи характерны реализм и натуральность. Изменилась и тематика его картин: сельский пейзаж, герои сказок (эльфы, феи). Так же художник обратился к тематике, которая заинтересовала его еще в молодые годы – фольклор и мифология.

Питер Блейк не только автор картин

Питер Блейк: «Мы все еще верим в живопись, в то, что по холсту пишут маслом»Творческое наследие Питера Блейка составляет не только большое количество картин. Он был разносторонним человеком. Наряду с созданием картин он рисовал комиксы, делал эскизы почтовых открыток; его интересовала так же и плакатная графика. В конце 70-х он проиллюстрировал книжку Л. Кэррола «Алиса в Зазеркалье». Работает художник с известными певцами, группами, клубами. Так, для Футбольного Клуба «Челси» он выполнил коллаж. Он является дизайнером обложек дисков Робби Вильямся, группы «Оазис». Но самой известной его работой в этой сфере является обложка для сольного альбома группы «Битлз».
 




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Питер Блейк: «Мы все еще верим в живопись, в то, что по холсту пишут маслом» ▲