АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Юмор и ирония, гротеск и  метафоричность, легкое отношение к жизни и смелость в демонстрации  своих взглядов. Это отличительные черты творчества  американского скульптора Класа Ольденбурга,  представителя поп-арта и просто неординарного человека.  Арена для его творчества – весь мир, его муза – это новый взгляд на повседневность,  демонстрируя в своих работах  изменяющуюся хрупкость существования, он акцентирует внимание на простых вещах, которыми наполнена наша жизнь.

Клас Ольденбург (Claes Oldenburg)  – американский скульптор, известный своими оригинальными метафоричными инсталляциями и скульптурами, автор понятия «антимонумент», обозначающего памятники общества потребления.

Из биографии Класа Ольденбурга

Клас Ольденбург родился в Швеции в 1929 году, через некоторое время родители переехали в Америку в Чикаго, именно здесь в полной мере раскрылся потенциал будущего скульптора.

Клас с детства проявлял интерес к искусству и писательству, поэтому повзрослев и окончив Йельский университет  он  начал реализовывать свои увлечения работая репортером в городской газете и учась в институте искусств Чикаго. В 1956 году  он переехал в Нью-Йорк, став членом группы художников занимающихся театральными инсталляциями получившими название «Происшествия». 

Импровизированные спектакли настолько запали в душу Класа Ольденбурга, что впоследствии он создал серию скульптур посвященных повседневной жизни.

Нюансы творчества Класа Ольденбурга

Творчество Класа Ольденбурга часто относят к  поп-арту, хотя существенные отличия его подхода к искусству от классиков поп-арта приближают работы американского скульптура к раннему сюрреализму и работам дадаистов.

В произведениях Класа Ольденбурга нет холодности и бесчувственности, свойственной изображаемым промышленным предметам в поп-арте, его работы отражают глубокое проникновение в предмет, когда в каждой детали ищется свой смысл.

Скульптуры Класа Ольденбурга вступают в своеобразное противостояние с привычным восприятием повседневных вещей. Игра фактуры, материалов, цветов и размеров часто сбивает с толку и заставляет задуматься о реальности или иллюзорности  обычной жизни.

Любимый прием автора – масштабирование предмета, увеличение маленького до размеров большого, причудливое расположение скульптуры в пространстве и часто неожиданная цветовая гамма позволяют по новому взглянуть на привычную вещь, находя неожиданные стороны в том, где по идее нет ничего нового.

Метафоричность, ирония и неординарность представления обычных вещей – вот главная идея творчества Класа Ольденбурга.

Работы Класа Ольденбурга

Практически все работы американского скульптора стали знаковыми  символами современной жизни.

Фонтан скульптура Spoonbridge and Cherry -  главное украшение Сада скульптур  в Миннеаполисе. Гигантская 15-ти метровая ложка,  как  будто брошена в пруд  сказочным великаном, превращение  ее  в мост придает  будничному предмету дополнительное функциональное назначение. 

Гигантский черный бинокль, оформляющий вход в рекламное агентство Chiat\Day в Лос-Анджелесе; огромный гамбургер, выполненный из парусины, наполненной пенистым составом; исполинская иголка, с нитью украшающая площадь Милана перед железнодорожным вокзалом.  Предметы, вырванные из контекста реальности, приобретают новые характеристики и становятся оригинальным  объектом искусства.

Любая работа автора – это вызов. Вызов – обществу потребления, вызов – несправедливости, вызов – войне, вызов – обыденности.

Клас Ольденбург cегодня

Изменяющиеся условия современной жизни накладывают свой отпечаток на работы Класа Ольденбурга

Изначально носившие провокационный характер, сегодня они органично вписываются в урбанистический пейзаж любого города и воспринимаются скорее, как необычная, но веселая игра вещей. Хотя даже в этой игре есть свои правила, которые необходимо соблюдать. 




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Клас Ольденбург – необычные скульптуры вырванные из контекста реальности ▲