АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Увидеть в реальной жизни нереальные объекты и фигуры невозможно – наше трехмерное зрение сразу же «вычислит» все хитрости этого объекта. А вот изобразить на бумаге… а почему бы и нет?

Морис Эшер – нидерландский художник, который в своих работах исследовал особенности восприятия трехмерных объектов на изображении.

Факты из биографии.

Морис (Мауриц) Корнелис Эшер родился в городе Леуварден 17 июня 1898 г. В детские годы мальчик обучался музыке и столярному делу, позже его стала увлекать литература. Шли годы, увлечения менялись, но любовь к рисованию осталась на всю жизнь.

Решив стать гравером, Морис Эшер учится сначала в Техническом училище Делфта, а затем в Школе архитектуры и декоративных искусств.

Дальнейшие заграничные поездки благотворно повлияли на стиль молодого художника. Творческим итогом этих поездок стала картина «Натюрморт с улицей». Это была первая картина невозможной реальности Мориса Эшера.

Считается, что именно в эти годы сформировывается его стиль.  Уже в работах 20-х годов Эшер использует сферы, зеркальные отражения. Он начал экспериментировать, и этот эксперимент продолжался до конца его жизни. К концу 20-х годов имя Мориса Эшера cстало известным. Его работы общество наконец-то приняло.

В 1950 году художника признают и как лектора. В 1955 году Морис Эшер посвящается в рыцари и становиться дворянином. В последние годы здоровье художника заметно ухудшается, что не дает Морису Эшеру работать в полную силу.

Творчество Мориса Эшера.

«Картины Мориса Эшера относятся к элитарному искусству» - именно так говорили современники художника. Да и в наше время не все картины до конца понятны обычному зрителю.

Во время путешествия по Италии Эшер нарисовал не один десяток пейзажей. Все эти картины очень реалистичны. Но уже в них можно увидеть черты стиля Мориса Эшера и в первую очередь это касается перспективы.

Квантовая теория заставила художника задуматься: «А как из одного получается другое?». Ответом на этот вопрос стали «метаморфозы». Именно их художник называл  самым главным достижением  в своей жизни. «Метаморфозы» неоднократно появляются на картинах Мориса Эшера в разных состояниях и в разных видах.

С 1950 года в картинах Эшера появляются фракталы. И только через 20, при помощи ЭВМ, людям удается создать то, что Эшер делал с помощью карандаша.

Приемы работы Мориса Эшера.

Идеи для своих картин Морис Эшер берет из точных наук и в первую очередь  из математики. Еще в 1936 году он заинтересовался мозаикой. В своих картинах художник использовал как регулярную, так и нерегулярную мозаику для заполнения плоскости. Геометрические фигуры выполняют основную и вспомогательную роль. Так многогранники и сферу Морис Эшер использовал для создания перспективы, пирамида одновременно выступала как пол и стены.

Оптические иллюзии создавались художником несколькими способами: при помощи светотени, игрой пространства и перспективы, а также плоскостями картины.

Учеными было доказано, что при помощи картин Мориса Эшера можно объяснять такие темы как: подобие фигур, периодичность, параллельный перенос, равновеликие фигуры.

Наследие и интересные факты.

В своих поисках Морис Эшер не был одинок. Многие его современники, а потом и последователи изображали невозможные фигуры с опорой на математические знания. К ним относятся: Иштван Орос, Сандро дель Пре, Тамаш Фаркаш, Дж. Д. Хиллберри и другие.

Морис Эшер создал фонд, основная задача которого – сохранить наследие художника. Благодаря этому фонду выходят из печати книги о Морисе Эшере, снимаются о нем фильме. Кроме того, фонд проводит выставки картин художника, которые доступны и современным жителям планеты.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Морис Эшер. Живопись на математических законах. ▲