АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Игорь Межерицкий — создание нового позитивного образа России.Для Петербурга, культивирующего миф о своей утонченности и изысканности, искусство Игоря Межерицкого — грубое, лобовое, нередко похожее больше на аппликацию из подручных материалов, чем на живопись — является чем-то вроде прививки: она сама по себе не особенно приятна, но ведет к здоровью. Стандартной первой реакцией на картины Игоря Межерицкого является эстетический шок; стандартной второй реакцией — улыбка.

Биография художника.

Игорь Межерицкий родился в городе Сальске (Ростовская область) в 1956 году. Здесь он получил свое среднее образование, а затем, чтобы продолжить свое образование, переехал в Ленинград. Именно с этим городом связана дальнейшая его творческая жизнь. Здесь он поступает в Ленинградский Государственный институт культуры. Учиться на режиссера драматического спектакля и параллельно занимается сценографией постановок. Увлечение сценографией привело к тому, что в начале 90-х Игорь Межерицкий начал заниматься живописью.

Так, в 1954 году Межерицкий со своим единомышленником Дмитрием Алексеевым, создает  «Центр тяжелого искусства» – творческий кружок, основная задача которого состояла в разработке нового направления в русской живописи - «необрутализма».

Отзывы о работах художника различны, очень часто полотна подвергались критике, но не смотря на это многие искусствоведы относят Игоря Межерицкого к числу  наиболее интересных художников Санкт-Петербурга.

На сегодняшний день Игорь Межерицкий нашел своих единомышленников и почувствовал себя востребованным среди творческой молодежи стрит-артистской группировки «Протез».

Игорь Межерицкий — создание нового позитивного образа России.Группировка «ПРОТЕЗ» ( Санкт-Петербург) является самым прогрессивным на сегодняшний день художественным объединением. Состоит она из трех питерских художников: Игоря Межерицкого, Александра Вилкина и Григория Ющенко. Мы – представители «желтой прессы» в изобразительном искусстве. Средства нашего выражения содержат в себе тотальную иронию. Наиболее известны работы в жанре hard-jumping («переработка афиш») - провокативного рисования поверх расклеенной по городу рекламы; а также - серией издевательских гуманитарных распродаж собственной художественной продукции не за деньги, а за разного рода унижения покупателя. Наше творчество несет в себе исследовательскую функцию. Мы исследуем проявления таких человеческих пороков, как глупость, жадность и т. д., с целью чего нами регулярно проводятся антропологические акции (такие как «Памяти Круга», «Ликвидация таможенного конфиската»).  Главной и основной целью группировки «ПРОТЕЗ» является внесение посильного вклада в создание нового позитивного образа России.

Игорь Межерицкий принимает активное участие в выставках, как правило в петербургских и российских. Несколько раз выставлялся за рубежом.

Немного о творческом стиле.

Игорь Межерицкий — создание нового позитивного образа России.Любимым художником Игоря Межерицкого стал Дебюффе. Именно на его работы опирается питерский художник, правда он их пропускает через свое виденье мира и проблем, окружающих человека. Если в своем творчестве Дебюффе опирался на граффити или творчество людей душевнобольных, то опора Межерицкого – это рекламные плакаты, публикации СМИ, которые он выражает в карикатурной форме.

В своих картинах Игорь Межерицкий не заботится о переходе от одного цвета к другому. Цветовые нюансы на его картинах отсутствуют. Иногда его картины напоминают детские рисунки,  на которых каждый элемент или фигура обведены толстым черным контуром.

Очень часто художник дополняет свои картины надписями, которые дополняют сюжет картины с одной стороны, и приближает к комиксам с другой.

Художник не стремиться делать героев своих картин идеальными, они грубы, корявы. Чем ярче будет их цвет, тем лучше.

«Цветы и насекомые».

Игорь Межерицкий — создание нового позитивного образа России.В 2005 году прошла очередная выставка Игоря Межерицкого. Эта выставка отличалась от всех остальных. Уже само название выставки приводило людей в недоумение. Все привыкли видеть Игоря Межерицкого как автора эпатажных, брутальных работ, а тут - растения и букашки.

На выставке Межерицкий представил свои новые работы, которые появились одна за одной на одном дыхании. Каждая картина, а их всего двенадцать, изображала цветок и насекомое на нем.

Но, не смотря на смену тематики и образов картин, подчерк художника легко узнается:  все те же черные и грубые контуры, неотесанные и угловатые формы. Сочетание цветов несколько шокирует, кажется, будто художник специально использовал те цвета, которые не очень подходят друг к другу.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Игорь Межерицкий — создание нового позитивного образа России. ▲