АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Творчество Поллока, Аршила Горки, В. Де Кунинга, Марка Ротко, Жоржа Матье и остальных представляло собой более влиятельное направление абстрактной живописи 40-50х годов, возникшее в США - так называемый абстрактный экспрессионизм. Принцип его заключался в отказе от предварительного плана и планомерно построенной формы. Живописец культивировал спонтанную манеру письма и свободные импровизации на холсте. Живопись деяния выросла, делая упор на иррациональные базы сюрреализма. Единственная функция искусства - действие, которое выполняет сам живописец.

Французский художник Жорж Матье в своем творчестве пошел еще дальше – из принципов, характерных для абстрактной живописи он создавал целые спектакли.

Биография художника.

Жорж Матье: «Рисовать – значит жить!».Жорж Матье родился 27 января 1921 года в городе Булонь-сюр-Мер (Франция). Еще в детстве у мальчика обнаружился талант к рисованию, но он выбрал себе другой путь:  Матье отдает предпочтение праву и философии и поступает Лилльский институт. Начавшаяся война прервала учебу в институте.

Все это время он обращался к живописи, но это было лишь увлечением, а в 1944 он обратился к ней всерьез.

Толчком послужила книга «Ремесло Конрада» Э. Креншоу. Именно в это время он, выбирая между формой и душевным состоянием, выбирает последнее.  Спустя три года Жорж Матье переезжает жить в Париж, где проводит первые выставки посвященные абстракции.

Еще через два года проходит первая персональная выставка художника, на которой были представлены его работы. А в 1950 году его выставка нашла продолжение в экспозиции с названием «Противоборствующие порывы», которая так же была посвящена лирической абстракции.    

Жорж Матье: «Рисовать – значит жить!».С каждым годом Жорж Матье все чаще и чаще принимает участие во всевозможных выставках. Уже в начале 50-х его знали не только во Франции, но и во всей Европе. А через еще пару лет можно было говорить о международном признании художника.

Являясь самоучкой, Жорж Матье неплохо разбирался в живописи. Свои наблюдения, выводы, принципы и свой взгляд на искусство он изложил в своем исследовании «За пределами ташизма» («По ту стороны ташизма»), так же на протяжении всей жизни он публикуется в различных печатных изданиях, где пишет не только статьи, но и манифесты или заявления.

Во 2-ой половине 60-х годов художник обратился к декоративному искусству. Матье рисует плакаты для различных компаний, обращается к миру высокой моды, выполняя эскизы для украшения севрского фарфора.

В 1976 году Жорж Матье был избран членом Академии изящных искусств.

Принципы работы Жоржа Матье.

Жорж Матье: «Рисовать – значит жить!».Искусствоведы признали Жоржа Матье родоначальником такого направления в живописи как «историческая абстрактная живопись».

Основное ее отличие от обыкновенной «исторической живописи» состоит в том, что на картинах Матье нет людей, нет аксессуаров, нет событий.

Правда многие критики находят в его абстракциях выражение через фигуры, пятна  борьбу людей, исторические события. Возможно сами названия картин, среди которых «Капетинги повсюду», «Битва Бувине», подтолкнули их к таким выводам.

Одним из приемов написание картины было размазывание рукой выдавленной из тюбика краски. Очень часто подобные картины напоминали иероглифы, к которым их потом и приравнивали.

Жорж Матье: «Рисовать – значит жить!».Жорж Матье любил делать из написания картины общественное представление. Особенно он увлекся этим в 60-е годы, когда он создавал свои картины на глазах у публики.

Во время работы над картиной постоянно звучала музыка, которая постоянно менялась в зависимости от характера настроения, которое художник испытывал при написании той или иной кляксы, линии.

Точно так же как и музыка менялась и одежда художника. Так, при помощи музыки, одежды и самих жестов художник подчеркивал монументальность создаваемой картины, которая уже через  20 – 30 минут была окончена.

Нарисовав таким образом не один десяток картин, Матье достиг совершенства. Ему удавалось не только вырисовывать красивые завитки, но и сочетать их между собой так, что казалось, что картина пишется не спонтанно сразу из головы, а продумывалась в течение длительного времени. Краску он наносит по-разному: либо из тюбика сразу на холст, либо, если площадь рисунка большая, использует палец, всю ладонь или кисть.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Жорж Матье: «Рисовать – значит жить!». ▲