АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Александр Лозовой: «Художник должен видеть мир насквозь».Александр Лозовой остался в ХХI веке единственным художником, кто непосредственно был учеником русских авангардистов. В 60 – 70 годах он учился в частной мастерской Варвары Бубновой (1886 – 1983), которая была членом «Союза Молодёжи», «Бубнового Валета», «Ослиного хвоста», ИНХУКа, учившаяся вместе с Филоновым, выставлявшаяся с Малевичем, Маяковским, Татлиным, Родченко и др. Бубнова была женой В. Матвея (Маркова) – авангардиста латышского происхождения жившего в Петербурге.

Немного  из биографии художника

Александр Лозовой: «Художник должен видеть мир насквозь».Лозовой Александр родился в 1949 году. В возрасте 28 лет будущий художник защитил кандидатскую диссертацию по психологии изобразительного искусства в Ленинграде.  

Следует отметить, что А. Лозовой относится к числу тех немногих художников, которые никогда не являлись членом каких-либо творческих союзов, объединений или политических партий.

На протяжении нескольких лет, создавая свои работы, Александр Лозовой параллельно разрабатывал новую технологию нанесения  краски на холст и закрепления ее на поверхности. Его техника получила название «монотипия».

На открытии одной из своих выставок Александр Лозовой рассказал публике о своей технике.

«Этой технике около 250 лет, но по ней до сих пор нет ни одного подробного исследования». Александр, работая над полотнами в технике монотипии, стремится использовать именно те материалы, c которыми работали мастера более 200 лет назад: ольховую и дубовую кору, а не бумагу и масляные краски, как это было принято у художников 1920—1930-х годов.

Художник уже долгое время принимает участия в различных вернисажах, проводит выставки своих работ. Многие его работы являются частью какой-нибудь частной коллекции, как в России, так и за рубежом. Часть  из них выставлена в Московском музее.

Творческий стиль художника

Александр Лозовой: «Художник должен видеть мир насквозь».Работы Александра Лозового всегда можно узнать среди картин других художников. Их отличает яркость, большое количество цветов, причем на одном квадратном сантиметре может быть несколько цветных пигментов, которые художник не смешивал между собой.

Картины Александра Лозового полны внутренней динамики, ритма. Линии, фигуры на картинах изображены так, будто появились они на холсте не продуманно, а спонтанно.

Многие искусствоведы говорят о том, что живопись Лозового – это не только русский авангард. На нее оказал влияние так же немецкий неоэкспрессионизм, черты которого можно обнаружить на картинах художника.

Из-за своей манеры письма Лозовой в советскую эпоху не был принят в Союз художников СССР. Основная причина, на которую ему указывали – несоответствие принятым нормам и тенденциям.

Обращается художник, как к живописи, так и к графике. Творческое наследие этого художника пока составляют около ста живописных полотен и около пятисот графических работ.

Лозовой – личность одаренная

Александр Лозовой: «Художник должен видеть мир насквозь».Этот человек очень разносторонняя личность, которая не стразу пришла в изобразительное искусство. Первоначально Лозовой занимался педагогической деятельностью, начал карьеру археолога.

Некоторое время параллельно снимался в кино. На какое-то время будущего художника привлекла к себе музыка, которую он начал тщательно изучать. Не прошел Александр Лозовой и мимо психологии, по которой получил докторскую степень.

Александр Лозовой занимается живописью не только практически. Время от времени он пишет книги, различные статьи, которые посвящены изобразительному искусству.

Кроме этого, художник выпускает небольшие по своей продолжительности фильмы, которые так же посвящены искусству, среди них можно выделить: «Театр одного художника. Варвара Бубнова»,  «Япония и русский авангард».




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Александр Лозовой: «Художник должен видеть мир насквозь». ▲