АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Лидия Мастеркова живописец, график, автор коллажей, принадлежит к ядру нонконформистского движения. Для ее творчества характерен нефигуративный стиль, создание произведений в манере абстрактного экспрессионизма.

Биография художницы.

Лидия Мастеркова родилась в городе Москва в 1927 году. С самых ранних лет она проявила себя как разносторонняя личность, которая увлекалась всем: театром (занималась в драматическом кружке у Станиславского), музыкой, литературой.

Рисованием будущая художница занялась в подростковом возрасте. Поступила в художественную школу, где ее педагогом стал Михаил Перуцкий. Мышление и виденье мира педагогаом повлияло на становление Лидии Мастерковой как творческой личности. Завершила Мастеркова свое художественное образование в  Московском областном художественном училище Памяти 1905 года.

Через несколько лет художница выходит из-под влияния своего педагога и начинает разрабатывать свой стиль.

Направление, которое выбрала для себя Мастеркова – это абстракционный экспрессионизм. Очень быстро она нашла своих единомышленников, это были члены «Лианозовской группы»: Оскар Рабин, Лев Кроповницкий, Николай Вечтомов, Владимир Немухин, Валентина Кропивницкая, Евгений Кропивницкий. Вместе с ними она принимает участие во многих скандальных выставках, часть из которых закрывалась через несколько часов после своего открытия.

«Лианозовская группа» — творческое объединение поставангардистов существовало с конца 1950-х до середины 70-х годов. Первоначально собиралась в барачном доме на станции Лианозово. Духовным центром группы была семья Е. Л. Кропивницкого.

Во второй половине 1970-х годов Лидия Мастеркова уезжает в Париж, но не забывает о России. Она принимает участия во всевозможных международных и европейских выставках. Ее работы получают положительные отзывы, как от зрителей, так и от критиков.

Творчество Лидии Мастерковой.

«Все время с неослабленной силой в ее абстрактных композициях то горят и сверкают, то мерцают притухающим огнем волшебные краски. Кажется, она подходит все время с разных сторон к магической поверхности полотна. Иногда жизнерадостная яркость пламенеющих звучаний, извивающихся и несущихся ввысь странных очертаний заставляет вспомнить органные аккорды Баха, а иногда зеленовато-серые сплетенные плоскости, ассоциирующиеся с биологическим формами, связываются с «Сотворением мира» Мийо. Рисунком Мастеркова говорит многое. Он организует пятна на плоскости и характер красочных акцентов. Он своеобразен и очень выражает автора» (Л. Кропивницкий).

Свой индивидуальный стиль Лидия Мастеркова определила для себя очень рано – еще в годы учебы в художественном училище. Для ее абстракций с одной стороны характерны лиричность и интимность, с другой – некий мистицизм.

Очень любила Мастеркова рисовать тушью по мокрой бумаге. Поверхность таких картин кажется настоящей, осязаемой и ее хочется потрогать. Мисцицизм кроится в самих изображениях. Очень часто, смотря на картины Лидии Мастерковой, возникает ощущение, что именно так должны выглядеть снимки космоса, планет, особенно тех, которые находятся на большом расстоянии от Земли.

Новый шаг в творчестве художницы был сделан в тот период, когда она общалась с «лианозовцами». В это время Мастеркова обратилась к коллажу. В коллаже она использовала различные виды старых тканей – парчу, кружево, которые заставляют зрителей окунуться в загадочное прошлое. К коллажу художница обращалась спустя еще несколько лет, но в это раз она просто экспериментировала с ними.

Конец 70-х и начало 80-х – это период творческой зрелости Лидии Мастерковой. В это время художница начинает работать с целыми циклами и сериями. Именно в этот период созданы наиболее известные ее работы: «Триптихи», «Композиции» (как правило, каждая из которых посвящена какому-либо человеку), «Метеориты».

Очень часто в работах этого времени можно увидеть круг. Именно в этой геометрической фигуре Лидия Мастеркова видит равновесие и завершенность формы.

«Все — в круге. И из круга не выйдешь никуда. Все возвращаются на круги своя. Без круга ничего не может быть. Когда-то я много об этом писала».




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Лидия Мастеркова: «Плоскость картины — это ограниченное пространство, в котором я выстраиваю свой мир». ▲