АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Способность заворожить непраздного, серьезного зрителя, сделать его спутником на пути в неисчерпаемый мир своих графических пространств, пропитанных мыслью, вкусом и светлой печалью, - возможно, и есть доминанта искусства Левитина.

Биография Валентина Левитина

Валентин Исаакович Левитин родился в Ленинграде в 1931 году. Художник получил профессиональное образование в Харьковском инженерно-строительном институте на факультете Архитектуры, который окончил в 1956 году.

Дальше Валентин Левитин занялся самообучением – он начал посещать мастерскую цветного офорта при Харьковском Союзе художников, где овладел техникой мозаики и живописи. Пока будущий художник жил и обучался в Харькове, он вел и преподавательскую деятельность.

Творчество Валентина Левитина в 70-80-е годы

Через четыре года после окончания института В. Левитин возвращается в Ленинград. Здесь он начинает принимать участие в различных квартирных выставках, которые послужили началом для нового направления в искусстве – нонконформизм.

Нонконформизм (от лат. non — не, нет и лат. conformis — подобный, сообразный) — непринятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций или законов (независимо от их логического либо легитимного основания).

Так, в своих работах нонконформисты не использовали и не подчеркивали то, что требовала от художников то время – яркость, свет.

Наоборот, их картины были мрачными, гармонии, царившие на картинах, были чуть заметны. Темная гамма была выбрана нонконформистами не случайно – она лишь выражала ту жизнь, которая царила в то время – «спали люди днем, а гуляли ночью». Темные краски – это было своего рода знаки, наделенные глубоким смыслом. Сюжеты картин этих годов весьма реалистичные и правдивые – по изображению на них любой историк с  легкостью сможет увидеть и восстановить духовный мир человека в семидесятые годы.

Параллельно с творческими поисками Валентин Левитин возвращается к преподавательской деятельности, но на сей раз он преподает станковую графику в художественной студии.

Чуть позже Валентин Левитин начинает выставляться как молодой художник на выставках Союза художников СССР. Но и в этих работах можно наблюдать, что стиль художника еще до конца не сформирован – он находится в поиске, поиске форм выражения, цвета.

В Союз художников СССР Валентин Левитин был принят в 1975 году.

Творчество Валентина Левитина в 90-е годы

К 90-м годам 20 века гамма картин Валентина Исааковича становится светлее. К этому времени его картины получили широкое признание в России. Проанализировав несколько картин Валентина Левитина, можно придти к выводу, что художник нашел для себя четыре основных мотива, на которых строились картины: изображение лица, дерево, башня и чаша.

Как и в 70-е годы, большое значение художник отдавал цвету, благодаря которому мог воплотить свои идеи: соединение в живописи бесконечность и слияние человеческого взора и мира.

Для более точного изображения своих идей Валентин Левитин отдает предпочтения мотивам византийского церковного искусства.

Излюбленным приемом художника в 90-е годы было сопоставление мотивов: башни и кроны дерева, архитектуры и природы. Как правило, ни архитектура, ни Природа не являются у художника вымышленными. Он рисует улицы, здания, парки Петербурга. Его картины – это своего рода иллюстрированная энциклопедия города, многие виды которого остались только на его картинах.

Получив признание у себя на родине, русский художник начал добиваться его и за рубежом, и уже в 1991 году он был принят в  Международную федерацию художников.

На протяжении всей своей творческой жизни Валентин Левитин принимает активное участие в выставках, которые проходят в России, Европе и других странах. Многие его работы хранятся в музеях, галереях или являются частью частных коллекций.

Внутри совершенно единого и индивидуального графического пространства художник легко меняет изобразительные структуры, заставляя «солировать» ту или иную технику в сложной партитуре графической полифонии. Монотипия с изысканно использованным эффектом коллажа – многозначный диалог с кубистическими поисками начала ХХ века, где Валентин Левитин, сохраняя собственную интонацию, создает своего рода homage творцам новейшего искусства и утверждает вместе с тем возможность его смелого радикального развития.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Валентин Левитин – художник нового направления ▲