АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Тамара де Лемпицка – золотой мотылек века джаза.Тамара де Лемпицка вызывающе неповторима. Пожалуй, она единственная из художниц своего времени, заслужившая популярность только с помощью таланта и настойчивости, а не благодаря роману с известным художником. Она любила удовольствия и не заботилась о своей репутации, ее считали развратной и странной, но она была символом своего времени и живым воплощением стиля арт-деко.

«Искусство и высшее общество она любит в равной мере. Что вы всегда увидите в её работах? Свет Караваджо, формы Фернана Леже и губную помаду Шанель» - именно так отозвался о «баронессе с кистью» Тамаре де Лемпицка французский писатель Жан Кокто.

Дорога в высший свет для Тамары де Лемпицка.

Тамара де Лемпицка – золотой мотылек века джаза.Вопрос о том, когда и где родилась Тамара де Лемпицка спорный: согласно одним источникам будущая художница появилась на свет в 1898 году в Варшаве, если же верить другим, то это произошло в 1896 году в Москве. Известно лишь, что родители Тамары были довольно обеспеченными людьми и принадлежали к высшему обществу.

С детства девочка любила музыку и, возможно, могла бы стать талантливым музыкантом, но все изменила поездка в Италию, благодаря которой Тамара влюбилась в искусство.

В 1914 году Тамара де Лемпицка переехала в Петербург, где с головой окунулась в светскую жизнь. Ее круг общения составляли аристократы и представители богемы. Одним из новых знакомых стал красавец-адвокат Тадеуш Лемпицкий. Спустя два года Тамара вышла за него замуж.

Поначалу их семейная жизнь была наполнена весельем и счастьем: приемы, друзья, шампанское. Но в 1917 чекисты приговорили Тадеуша к расстрелу. Для спасения мужа Тамара с помощью своих женских чар добыла ему иностранный паспорт, после чего они переехали в Париж.

Живя в России, Тамара не думала о творчестве. Ее жизнь вращалась вокруг удовольствий и радостей аристократического Петербурга.

Увидеть Париж и… покорить

Тамара де Лемпицка – золотой мотылек века джаза.Жизнь во Франции кардинально отличалась от жизни в России: ни о каких приемах и речи быть не могли, так как денег едва хватало на самое необходимое, Тадеуш даже не пытался найти работу, к тому же на свет появилась дочь Кизетта.

Именно эти трудности сподвигли Тамару на занятия живописью. Для того чтобы развить свои природные способности она берет уроки у Мориса Дениса и Андре Лота, занимается в Academie de la Grande Chaumiere.

Модные журналы мод, игравшие в то время главенствующую роль в искусстве, обратили внимание на молодую талантливую художницу. Но настоящую известность Тамаре приносит работа с Габриеле Д'Аннунцио, плавно переросшая в роман. Написанный ею портрет Габриеля был удостоен нескольких призов. Выставки Лемпицка проводятся в известнейших художественных заведениях Парижа. 

Этот период принес Тамаре много денег и открыл двери в дома лучших семей Франции, но профессионалы не спешили одобрять ее работу. Всю жизнь Лемпицка пыталась создать синтез искусства и великосветской жизни. 

Завоевание Нового света.

Тамара де Лемпицка – золотой мотылек века джаза.В 30-е годы Тамара де Лемпицка переезжает в США и рвет все связи с прошлым. Она меняет фамилию на Лемпика, выйдя замуж, становится баронессой Куффнер и превращается в светскую даму в наряде «от кутюр».

Сильная и решительная Тамара пытается любым способом добиться успеха. Ее имя все чаще и чаще появляется на страницах светской хроники, она становится завсегдатаем богемных вечеринок, а о ее скандальных романах известно практически всем.

После окончания Второй мировой войны Лемпицка пытается вернуться в Париж, но вскоре опять возвращается в Штаты.

В 1962 году после смерти мужа барона Куффнера Тамара остается без поддержки. «Я потеряла мужа, который был ценителем моих картин и которого я сильно любила. Я потеряла все» - говорит она. Но Лемпицка быстро берет себя в руки и в этом же году устраивает в Нью-Йорке выставку своих работ.

Неодобрительные отзывы критиков негативно сказались на популярности художницы, но она неутомимо работает дальше. Вот только новые картины Тамары пылятся у нее на чердаке.

Интерес к творчеству Лемпицка возобновляется в 1966 году после ее выставки в Париже. Спустя некоторое время она переезжает в Мексику, где ищет общества молодых людей. Несмотря на тяжелое заболевание легких и атеросклероз Тамара пытается оставаться такой же элегантной и независимой, как и в молодости.

Вначале Тамара де Лемпцика была для всех художницей-полячкой из знатного рода, затем она стала просто баронессой, развлекающейся на досуге рисованием «забавных картинок».

«Женщина в зеленом Bugatti».

Тамара де Лемпицка – золотой мотылек века джаза.Все работы Лемпицка отличаются особой стильностью. Ее основной темой стали красивые люди и большой город. Стиль живописи Тамары де Лемпицка неповторим: она объединила кубизм и неоклассицизм и сплела их с реализмом, близким к немецкой «новой вещественности». Ее картины можно назвать однообразными, но именно в них как нельзя лучше отражаются бунтарские 20-е годы ХХ века.

Портреты, написанные Лемпицка, отличаются несколько плакатной изысканностью, но они отлично выполняют свою главную функцию – изображают успешных и богатых людей: идеальных женщин и трагичных мужчин.

В 40-50-е годы направление работы художницы резко меняется: ее картины становятся более спокойными, она предпочитает изображать жанровые и религиозные сюжеты, натюрморты. Но эти полотна тогда, как и сейчас, не особо популярны.

В 60-е годы Тамара де Лемпицка становится классиком. Ее работы снова популярны, они продаются на крупнейших мировых аукционах. Она одна из немногих художников, чьи портреты настолько востребованы.

Практически все картины Тамары де Лемпицка – это женские портреты и работы в стиле «ню». В межвоенный период ее живопись характеризуется фейерверком из роскошных нарядов, шикарных тел, томных взглядов, чувственных губ и властных поз. Но основным мотивом творчества Лемпицка осталась современная и стильная женщина¸ не боящаяся быть эротичной.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Тамара де Лемпицка – золотой мотылек века джаза. ▲