АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Густав Климт - художник любивший создавать женские портретыАвстрийский живописец и график, главный представитель венского модерна.
Для Климта характерны символическая тематика, часто с отпечатком эротизма, рафинированный, эстетский и очень индивидуальный стиль, в котором доминировал вкус к орнаментализации. Творчество Климта знаменует собой апогей венского модерна, бывшего предельным формально обостренным выражением искусства рубежа веков.

Биография Густава Климта

Густав Климт - художник любивший создавать женские портретыГустав Климт появился на свет 14 июля 1862 года в предместье Баумгартен (Вена). Его отец , Э. Климпт, был художником – гравером, именно он стал первым учителем маленького Густава. Дальнейшее художественное образование Густав Климт получал в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее.

По окончанию учебы, Густав Климт был принят в маленькую группу, которая состояла из его брата Эрнеста и художника Ф. Матча. Основной работой, которой занималась группа – было украшение живописью провинциальных австрийских театров. Основным требованием к художникам было современное оформление. Следствием данного требования было увлечение Густава Климта модерном, который во многом отвергал академические традиции.

Эта работа повлияла на дельнейший творческий вкус Густава Климта – он все дальше отходил от принципов академизма, а черты, характерные для модерна все больше и больше заметны в его работах. В 1897 году Климт вместе с единомышленниками основывает Венский сецессион.

Период Венского сецессиона

Сецессион (от нем. Sezession, от лат. secessio - отход, отделение, обособление) - название ряда немецких и австрийских художественных обществ конца XIX - начала XX вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших на почве оппозиции официально признанному академизму.

Начало Венскому сецессиону положили Густав Климт, Йозеф Хофман, Коломан Мозер, Йозеф Мария Ольбрих, Вильгельм Лист и Макс Курцвайлем. Эта группа художников ориентировалась в своем искусстве на историзм. Придерживаясь своей политики, они знакомили венскую публику с французскими импрессионистами, музыкантами прошлого и т. д.

Густав Климт - художник любивший создавать женские портреты«Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса…  Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».

Стиль «Ар-нуво» - то, чего придерживались венские художники. Для того, чтобы их идеи распространялись, с ними знакомилась большая аудитория, Густав Климт и его единомышленники начали выпускать журнал, который получил название «Ver Sacrum». Первый номер этого журнала, перевод названия которого звучит как «Священная война», вышел из печати в 1898 году.

Густав Климт - художник любивший создавать женские портретыНа этом деятельность группы Венских сецессионистов не ограничилась. Спустя еще 4 года они открывают Венские мастерские, которые представляли собой своеобразные собрания художников. Собирались эти художников с одной целью – реформация художественного ремесла.

Несмотря на то, что именно Густав Климт был инициатором создания Венского сецессиона, разногласия, собственное видение искусства, заставили его покинуть сецессион.


Период позднего творчества Густава Климта

Общественная деятельность художника на этом не закончилась. В 1906 в Вене появляется Союз австрийских художников, который обязан своим появлением Густаву Климту. Основную цель, которую поставили перед собой члены союза – это поддержка молодых, еще только начинающих художников.

Не смотря на то, что Густав Климт получил признание и уважение у широкой публики будучи молодым художником, официально он был признан в 1917 году. В этом же году он становится почетным профессором Венской и Мюнхенской академий.

Стиль Густава Климта

Густав Климт - художник любивший создавать женские портретыКартины художника раннего, зрелого и позднего периода существенно отличаются друг от друга. Рассматривая его юношеские работы, можно смело говорить о том, что художник пользовался всеми правилами, которые он получил во время учебы и которые характерны для академической живописи.

Со временем художник перестает уделять должное внимание игре света и тени, свет на его картинах становится ровным и нейтральным. Для того, чтобы выделять предметы, Климт рисовал очень четкий контур каждого предмета, каждой детали.

В своем творчестве художник стремиться объединить живопись и архитектуру. И это ему удается. Его работы послужили большим толчком для того, чтобы возродить монументальную живопись.

В картинах Густава Климта заметна и связь художника с природой. Именно она привела его к использованию орнаментики в своих картинах. С этого момента эротизм, который был характерен для творчества художника долгие годы, отходит на второй план.

Портрет - жанр в котором работал художник

Густав Климт - художник любивший создавать женские портретыИз всех работ Густава Климта широкую известность получили женские портреты. На первый взгляд весьма необычно, что художник, который долгое время занимался оформлением зданий, вдруг обратился к портретному жанру.

Свои первые портреты, в которых виден индивидуальный стиль художника, Густав Климт нарисовал в то время, когда был лидером Венского сецессиона. Первыми его натурщицами были жены магнатов, покровительствовавшие данному обществу.

Это покровительство обеспечивало художнику полную независимость. В первую очередь независимость проявилась в том, что Густав Климт перестал работать на заказ – он писал то, что он хотел и при этом не беспокоился о том, где найти заработок. Теперь художника не волновали общественный вкус, мода – он стал самим собой.

Густав Климт - художник любивший создавать женские портретыСоня Книпс – была первой, чей портрет нарисовал художник в этот период. В нем еще не видно окончательно сформированного индивидуального стиля Климта – в нем художник объединил несколько стилей.

Но, не смотря на это, в уже портрете присутствует черта, которая будет повторена художником и в остальных работах.  Этой отличительной чертой является выражение лица героинь его картин – у них у всех оно сдержано, в нем читается отчужденность и равнодушие.

Отрешенное выражение лица дополняли позы героинь портретов. Во всем этом современники видели отклик художника на вспыхнувшую тогда тему «борьбы полов».

Что касается одежды, то Густав Климт уделял ей много внимания. С ее помощью он подчеркивал лицо, шею, руки женщин. Это был еще один способ художника раскрыть индивидуальность своей героини.

«В его творчестве нет ничего более искусного, более изысканного, чем гармония шеи и ожерелья, бархата и плоти, накидки и прически; или границы соприкосновения груди и глубоко декольтированного платья, руки и длинной перчатки. Если на этих портретах женщины одеты в какое-то особое платье, так это потому, что от них исходит свет желания; они идут к нам в прикрытой наготе…».




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Густав Климт - художник любивший создавать женские портреты ▲