АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Кете Кольвиц - первая женщина-профессор берлинской Академии художествВдохновением Кете Кольвиц был простой народ. Темой ее офортов и литографий стали страдание рабочих и та несправедливость, которой они подвергались со стороны буржуазии.

«Пролетариат в типических его проявлениях творчески вдохновлял меня. ...Позднее, когда при близком соприкосновении с рабочими я по настоящему узнала их нищету и беды, у меня возникло также чувство долга своим искусством служить пролетариату».

«Она - голос безмолвия обреченных на жертвы народов».

Кете Кольвиц - первая женщина-профессор берлинской Академии художествВ начале лета 1867 года в семье Шмидт появился пятый ребенок – девочка, которую назвали Кете. Ее первым учителем стал офортист Мауэр. Отец, заметивший способности дочери, видел ее великой художницей, поэтому его сильно разочаровала помолвка семнадцатилетний Кете и студента-медика Карла Кольвица.

Кете много общалась с друзьями своего брата и жениха, которые были приверженцами социализма. Разумеется, это оказало определенное влияние на свободолюбивую и восприимчивую девушку.

В 1885 году Кете переехала в Берлин, где познакомилась с Карлом Штеуффер-Берном, открывшем ей гравюры Клингера. И именно Штеуффер-Берн подтолкнул молодую художницу к занятию графикой. Спустя год Кете вернулась домой. Она начала учиться у Эмиля Нейде, который познакомил ее с натурализмом Курбе.

Спустя некоторое время Кольвиц уехала в Мюнхен, где поступила в женскую художественную школу. После учебы она опять вернулась в родной город, но пробыла там недолго.

В 1891 году супруги Кольвиц перебрались в Берлин. Там Кете много общалась с простыми рабочими – пациентами мужа.  В тоже время она не переставала работать. Кете Кольвиц – одна из немногих художников, чьи гравюры были куплены гравюрным кабинетом Дрезденской галереи еще при жизни мастера. Она преподавала в берлинской женской художественной школе, кроме того, Кете – первая женщина-профессор берлинской Академии художеств.

Относительно спокойную жизнь Кольвиц нарушила Первая мировая война, унесшая жизнь ее сына Петера. После этого Кете хотела лишь одного – воздвигнуть памятник сыну. Но со временем она поняла, что он не может быть посвящен только Петеру, что этот памятник должен быть воздвигнут в честь всех тех, кто был принесен в жертву безжалостной войне.

Кете и Карл Кольвиц боролись против фашизма, а значит когда во главе Германии встали нацисты, жизнь супругов резко изменилась. Работы Кете были сняты с выставки в Академии художеств, а сама она была изгнана из нее. СМИ резко критиковали ее и ее творчество, в доме Кольвицей постоянно происходили обыски, им приходилось выносить многочисленные допросы и издевки гестапо, к тому же их преследовал голод.

«Творения Кете Кольвиц - величайшая поэма современной Германии, в которой отражаются тяготы и страдания простых людей. Она - голос безмолвия обреченных на жертвы народов».

"Война преследует меня до конца..."

Кете Кольвиц - первая женщина-профессор берлинской Академии художествВсе свое творчество Кете Кольвиц посвятила простым рабочим, их борьбе за свою свободу и равноправие. Ее работам свойственны простота и монументальность, суровость и ясность; создаваемые Кольвиц образы наделены индивидуальностью и эмоциональностью. Еще одной темой ее офортов стала мать, которая пытается спасти своих детей от нищеты и голода.

Кете свойственна экспрессивная манера, она использует игру света и тени, мягкие штрихи, которые резко переходят в более энергичные. Ее литографии отличаются от остальных работ широкой, свободной  линией на зернистом камне.

Первая мировая война привнесла в творчество Кольвиц мрачности и экспрессионизма. Она протестует против войны, несущей смерть и насилие, против угнетения и призывает всех трудящихся объединиться. После смерти сына художница все чаще и чаще изображает мать, держащую своего мертвого ребенка или борющуюся за его жизнь.

Великая Октябрьская революция вдохнула новые силы в Кете Кольвиц. Источником ее вдохновения становится работница, похожая на тех простых женщин, рядом с которыми проходила вся ее жизнь.

«Кольвиц хочет достигнуть того, чтобы при первом взгляде на ее картину тоска схватывала вас за сердце, слезы подступали к вашему горлу. Она - великий агитатор».




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Кете Кольвиц - первая женщина-профессор берлинской Академии художеств ▲