АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Жизнь необходимо прожить так, чтобы внутри каждый из нас оставался жизнерадостным, находчивым и любознательным озорником-фантазером.

И что интересно, для этого ведь не много и надо: уметь прощать, верить в лучшее, мечтать везде и всюду, не забывая про свои желания и мечты, и смело, не стыдясь проб и ошибок, идти к цели.

Этому нас учат с самого детства.

Однако между теоретической составляющей и практической, как показывает опытность, лежит существенный конфликт.

Сатиры, терзатели душевных струн, которых в современном мире привычнее называть психологами, нашли выход в очень простом методе - нереализованность реализовывать в хобби, вот такой каламбур, казалось бы, однако работает очень эффективно.

Счастливчики же, которым удалось вопреки и благодаря, отдать себя мечтам и чаяниям, отыскать в этом свой смысл и стать творцами, достойны всяческого восхищения и прославления.

Один из таких фантазеров создал свой мир  - мир Хаяо Миядзаки, нам же привычнее называть это измерение просто – аниме.

Миротворец из страны самураев

Хаяо Миядзаки - человек «старой закалки».  Сама дата его рождения 5 января 1941 года  говорит не только о возрасте.  Наверное, нет человека, ценящего мир так, как тот, который застал войну ребенком.

Позже, линия мира, станет константой в его работах. А пока стоит обратить внимание, что в японской культуре, как нигде чтят традиции и наследуют волю своих родителей, занимаются «семейным ремеслом».

В роду Миядзаки таковым было самолетостроение, завод назывался «Миядзаки Эйрплейн». Хаяо, надо сказать, обожал самолеты, повсеместно посвящал им свои рисунки, и быть может, стал бы неплохим конструктором.

Его путь берет начало из легенды

Перед самым окончанием школы, Хаяо Миядзаки в качестве зрителя увидел в местном кинотеатре, анимационный фильм «Легенда о белой змее». Впечатления от фильма были колоссальные, несравнимые ни с чем, и Миядзаки твердо решает стать аниматором.

«Никогда не стану делать фильмы, которые будут говорить детям: «Вам стоит опустить руки и сдаться»Х. Миядзаки

И он не сдавался никогда. Трудно сказать наверняка, почему сразу после школы, уже мечтая стать мультипликатором,  Хаяо поступил на специализацию политика и экономика.

Быть может, на этом настаивала семья, однако же, сразу после весьма успешного окончания Университета «Гакусюин» в 1963 году, Хаяо Миядзаки «прямым ходом» поступает на работу в  «Toei Animation».

«Птица иного полета»

Мультипликация захватила Миядзаки целиком. Спустя год в 1964, благодаря работе он встречает супругу и спутницу Акеми Оту, а также знакомится с Исао Тахакато. В 1968 дебютировала их совместная с Тахакато полнометражная работа «Taiyou no Ouji: Horusu no Daibouken».

Это была социальная картина, которую с восторгом приняла публика, и начисто отвергло руководство. Авторы отметили для себя нежелание работать в таких условиях и не хотели довольствоваться безыдейным развлекательным жанром.

От А до Я

Вплоть до 1984 г. Хаяо Миядзаки работал над множеством телевизионных анимационных сериалов и проектов, оттачивал художественное мастерство, изучал среду изнутри.

Пока не создал все с тем же Исао Тахакато свою, одну и неповторимую, уникальную студию «Ghibli».

К этому моменту он уже нарисовал свою культовую «Навсикаю из Долины ветров». Первой работой студии была картина «Небесный замок Лапута», в которой маленькая девочка спасает мир от войны.  Лента вполне окупилась и Создатели были весьма рады данному факту.

Современная жизнь пуста, бесплодна и фальшива. С нетерпением жду, когда застройщики обанкротятся, Япония станет беднее, а из земли прорастет дикая траваХ. Миядзаки

Герои анимации Хаяо Миядзаки это духи, фантастически-мистические существа и животные. И каждая главная роль отводится девочке или женщине. Все его работы нарисованы от руки, шаг за шагом, эскиз за эскизом – и так более сорока лет непрерывного потока фантазий.

К своим героям мастер относится по-отечески и готов отстаивать их, как самого себя. На свете нет больше такой студии, как «Гибли», которая настолько почитает культуру рисованных мультфильмов.

Мастер Хаяо в каждой своей работе проповедует мир, заботу об экологии, гуманность к ближнему. Потому, что понимает – планету будут спасать дети, которые выросли на его мультфильмах.

Мы изображаем на экране ненависть, но это нужно, чтобы показать существование более важных вещей. Мы изображаем проклятье, чтобы показать радость освобожденияХ. Миядзаки

Хаяо Миядзаки мечтал, что первым его творением станет интерпретация «Пеппи-Длинный чулок», однако даже личная его встреча с Линдгрен не повлияла на положительный исход и Миядзаки получил официальный отказ.

Культовые работы

«Мой сосед Тоторо» - анимация 1988 г. Фильм имел необузданный успех, который едва можно было удержать в пределах Японии. На Родине, полюбившийся герой настолько запал в душу всей нации, что Тоторо мгновенно переквалифицировался из обычного героя в мировой бренд. В оригинальной версии Тоторо озвучивал лично Миядзаки.

Есть ли какая-то разница между человеком в 18 и в 60 лет? Полагаю, в душе мы остаемся такими жеХ. Миядзаки

Порко Россо (1992 г.) – мультфильм, который стал широко известен и в Европпе, во французской версии, главный герой говорил голосом Жана Рено. Позже, его уважительное отношение к Миядзаки отразилось в реплике к фильму «Леон»: «Свиньи лучше, чем люди».

В моих фильмах очень много свиней… если говорить правду, мне кажется, что свинья очень похожа на человека — по поведению и внешнеХ. Миядзаки

«Принцесса Мононоке» (1997 г.) – за всю историю японского проката, только «Титаник» обогнал по посещаемости этот шедевр. Мононоке – фильм для детей и для взрослых с глубокой, но понятной философией. Имя Мононоке  - в переводе следует трактовать как «Ты — будущее?».

Когда блюстители морали пытались вырезать сцены из фильма, дабы подогнать его под формат, удобоваримый для США, Миядзаки переслал им катану с кровавой надписью «no cut», отстаивая таким способом целостность своей работы.

Нужно смотреть на мир глазами, не затуманенными ненавистью. Замечать плохое в хорошем и хорошее в плохом. Не отдавать заранее свой выбор какой-то одной стороне, но стараться сохранить баланс, существующий между нимиХ. Миядзаки

Анимационная работа «Унесенные призраками» (2001 г.) победила на фестивале в Берлине и получила Оскара (2002 г.), что остается беспрецедентным для японского аниме в принципе. С этого момента аниме, как жанр, стал очень популярен и был признан во всем мире.

За премией Миядзаки не поехал, таковым был его протест против войны в Ираке.

Славянское наследие

«Ходячий замок Хаула» (2004 г.). Мало кто знает, что прототипом замка является наша избушка на курьих ножках.

В свое время, Маядзаки непродолжительное время практиковался на «Мосфильме». Он обожает мультфильм «Ежик в тумане», а также водит давнюю и крепкую дружбу с Юрием Норштейном.



Творческий покой

Свою карьеру, как практикующего аниматора, Хаяо Миядзаки завершил в 72 года мировой премьерой картины «Ветер крепчает». Это биографическая анимация, и посвящена она, конечно, авиации. Примечательно и символично, что на двигателе главного героя находится оттиск «GHIBLI».  Остается толькоь пожелать: «Счастливого полета».




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Хао Миядзаки – история становления аниме, как сказки из хаоса ▲