АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Грегори Колберт

Грегори Колберт: «…абсолютно вне времени» В одном из своих интервью фотограф Грегори Колберт сказал: «Меня интересует исследование вневременных, непреходящих чудес, так что нет никакой спешки и безотлагательности. Пять лет, десять, пятнадцать, - это ни на что не повлияет, поскольку то, что я делаю, абсолютно вне времени». Очень странно слышать такое высказывание в ХХІ веке, когда время – деньги, а счет идет на минуты, когда темп жизни постоянно растет, и даже час рабочего времени ценится. Можно было бы считать эту фразу просто красивыми словами, если бы фотограф не доказал на практике, что время – действительно особая категория для него. Колберт родился в Канаде в 1960 году. Он ничем не выделялся среди других юношей, перепробовал несколько профессий после школы. Пытался стать писателем, но особого успеха не достиг, увлекся фотографией и вскоре создал первую свою выставку… Впрочем, она не вызвала почти никакой реакции ни у критиков, ни у зрителей. В 1992 году Грегори Колберт в прямом смысле исчез: около 10 лет о нем ничего не было слышно. Все эти десять лет он провел в экспедициях по экзотическим странам – посетил Шри-Ланку, Бирму, Эфиопию, Египет, Кению, Индию и многие, многие другие земли.

Выставка «Пепел и снег»

Результат сложно описать словами. Когда в 2002 году в Венеции открылась персональная выставка фоторабот Колберта «Пепел и снег», он стал знаменит мгновенно. На сегодняшний день выставки фотографа посетило около 10 миллионов человек по всему миру. Такая аудитория – немыслимый успех для прижизненной выставки одного фотографа. Откуда такая популярность – понятно. Грегори Колберт: «…абсолютно вне времени»Работы Колберта – особенная философия, волшебство и чудо. Сам художник говорит, что хотел бы открыть некий общий поэтический язык, доступный животным и людям, универсальный язык. Гармония человека и природы – тема более, чем банальная. Огромный процент создающихся по всему миру работ можно условно определить в эту категорию. Условно. В этом весь смысл.

«Пять лет, десять, пятнадцать, - это ни на что не повлияет…»

Гармония, изображенная на фотографиях Колберта – просто невообразима, она сверх понимания и восприятия. Что-то действительно вневременное, мифическое, что-то из области «начала времён»… Десять лет понадобилось Грегори Колебрту, чтобы создать то, что он создал. И его работы вышли за пределы всех существующих жанров, они в корне отличны от всего ранее созданного. Как все это получилось? В своих интервью художник не устает повторять несколько важных принципов, на которых построена вся его деятельность. Один из них – терпение. Терпение Колберта впечатляет: «Пять лет, десять, пятнадцать, - это ни на что не повлияет…» Прежде чем приступить к съемкам китов, команда работала с животными около двух месяцев. Практически ничего не снимая. «Но ты не спешить и не прикладываешь усилий. Слоны будут решать, или киты. Я буду работать по времени слонов» Наверно, готовность работать «по времени слонов» - ключ к удивительным образам и сказочной атмосфере, которые Колберт создает на своих картинах. Грегори Колберт: «…абсолютно вне времени»

Для современного человека это просто нонсенс: два месяца готовиться к съемкам… Но если бы не такой подход, возможно, ничего бы не получилось. Колберт сам плавает с китами или слонами на фото. И это не монтаж. Это не монтаж, никаких цифровых технологий (невозможно поверить, да, в это невозможно поверить). Вопросы «а не постановочные ли ваши фото?», «а может, это все монтаж?» звучали во многих интервью и статьях недоверчивых критиков. Колберт отвечает практически одно и то же: «Людям страшно не хватает широты воображения, и они готовы искать подвох во всем, что выходит за пределы заданного восприятия мира.Я потратил 10 лет на путешествия не просто из любви к природе, а именно потому, что навязать свои желания огромному животному невозможно. Попытаться заставить силой танцевать кашалота, который может одним ударом хвоста переломить пополам 50-метровое судно - безумие. Глупо, более того, опасно думать, что человек в состоянии подчинить подобных гигантов своей воле. Наоборот, каждый сюжет может стать последним в твоей жизни.»

Не отказывать животному в способности чувствовать

Грегори Колберт: «…абсолютно вне времени»Для работы с животным (за время экспедиций художнику пришлось поработать с десятками видов!) Колберт рекомендует использовать тот же подход, который мы применяем в человеческом общении. Главное – не отказывать животному в способности чувствовать. «Действует тот же коммуникативный код, что и среди людей. Если ты нравишься объекту - контакт возможен. Если ты ему скучен, он уходит сам или предлагает уйти тебе. Человеку это ведь только кажется, что он маг и волшебник Удивительно, что вся работа Колберта была профинансирована частными лицами – никаких фондов, грандов, инвесторов. Только частные лица, разделяющие философию художника. Результатом его работы стали не только фотовыставки, но и полнометражный фильм, еще более впечатляющий, чем фото – «Пепел и снег». В течение часа перед зрителем разворачиваются удивительные картины, по-настоящему волшебные.

«Странствующий музей»

Грегори Колберт: «…абсолютно вне времени»Для выставок фотоснимков Колберт использует «странствующий музей». Идея такого музея принадлежит ему самому. Это здание, которое может быть собрано, транспортировано и опять установлено. Фотограф напрочь отказывается проводить экспозиции в обычных галереях, презрительно называя их «типовыми». На выставке фотоснимки представлены в размере около двух метров и выполнены на специальном пергаменте по особенной технологии. В данный момент Колберт планирует (или уже осуществляет – деятельность фотографа покрыта множеством тайн: он никогда не показывает «промежуточных результатов») экспедицию в Антарктику. Грегори Колберт: «…абсолютно вне времени»Можно бесконечно фантазировать, какими будут антарктические фото Колберта, впрочем, нет сомнения, что они превзойдут даже самые смелые ожидания.


ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Грегори Колберт: «…абсолютно вне времени» ▲