АвторТворчествоПубликацииКонтакты
Ординарность необычного в фокусе Дианы Арбус«Было и есть бесконечное количество вещей на земле. Все индивидуальности разные, все хотят разного, все знают разные вещи, все выглядят различно. Все, что было на земле отличалось от другого. Это то, что я люблю — различия, уникальность каждого и важность жизни. Я вижу что-то, что кажется чудесным, я вижу божественность ординарных вещей…»Диана Арбус

Диана Арбус - ломая стереотипы

Каждый, наверняка, замечал, как трагические, необычные и порой даже ужасающие картины остаются в памяти  куда дольше, нежели гармонично сложенные творения. Эти мощные кладези противоречий, сомнений и правды, рождают в нас способность по-новому посмотреть на привычные окружающие нас вещи.

В атмосфере 60-х годов, поставившей под сомнение все традиционные ценности, жила и работала Диана Арбус - фотограф ХХ века, работы которой после просмотра забыть невозможно, независимо от того находят они положительную оценку или же громкий протест.

Ординарность необычного в фокусе Дианы АрбусК середине ХХ века, в условиях постоянно развивающейся техники, фотографы переходят в своем деле от простого фиксирования событий и мест к самой фигуре человека. С этого периода начинается отсчет эстетической и художественной фотографии.

Ее неординарная, противоречивая, трагичная и покрытая тайнами фигура поломала глянцевые стереотипы в мире фотографии того времени, навсегда привив мировой фотографии неприкрытую честность и гениальную простоту обыденных и не всегда красивых вещей. В ее жизни, ее фотографиях, ее смерти не было ничего несущественного или банального. Ричард Аведон

Путь к себе

Диана Арбус родилась 14 марта 1923 года в хорошо обеспеченной еврейской семье в Нью-Йорке. Ее дед был выходцем из России, поэтому сильный и непокорный характер был у Дианы в крови. Ее взросление проходило в достатке и благополучии семейного мехового бизнеса. Сама Диана чувствовала себя излишне защищенной. В своих воспоминаниях о том периоде она говорила, что очень страдала от отсутствия чего-либо достойного преодоления.

Неудивительно, что достигнув совершеннолетия, Диана пренебрегши желанием родителей, вышла замуж за любимого человека - Аллана Арбуса. Именно этот человек привел Диану в мир фотографии – он обучил ее основным премудростям фотодела и подарил ей фотоаппарат.

Ординарность необычного в фокусе Дианы Арбус

Вскоре после свадьбы они открыли собственную студию модной фотографии «Диана и Аллан Арбус», где отводилась роль стилиста Диана и где собственно она знакомилась с миром современной фотографии и гламура. Уже тогда, зарождавшиеся в ней противоречия вели к разногласиям в работе супругов, и спустя некоторое время фотостудия была закрыта.

Для Дианы это было время активного и упорного поиска себя - путешествия по Европе и многочисленные учителя не приносили желаемого результата. До встречи в 1951 году с Лизетт Модел – талантливым фотографом и удивительным педагогом. С этого момента появляется уже знакомая нам Диана Арбус. «Через три месяца у нее появился свой стиль. Сначала только зернистость и двуцветность. Затем – совершенство», – с восхищением говорила Лизетт Модел о Диане.

Неприкрытая реальность от Дианы Арбус

После того, как творческий вектор был найден, Диане оставалось сделать только один выбор – продолжать выполнять семейный долг в покое и благополучии или с головой уйти в безумный мир собственных возможностей и задумок. И она его сделала. С 1956 года супруги стали работать раздельно. «Давать Арбюс камеру — всё равно что разрешить ребёнку играть с гранатой».Норман Кингсли Мейлер. Ординарность необычного в фокусе Дианы Арбус

С этого момента Диана Арбус начинает свой рассказ о реальности в ее представлении. Она искала и видела образы в самых непредсказуемых и необычных местах для фотографии того времени.

Принципиально не признавая студию, она искала своих героев на улицах, в парках, отдаленных районах, она колесила по всему городу, пропитываясь жизнью во всех ее красках, со всеми ее непредсказуемыми поворотами.

И найдя эту самую неприкрытою реальность в слое людей, на которых тогдашнее общество предпочитало не обращать внимания, люди которые знали жизнь с совершенно иной стороны – карлики, трансвеститы, гадалки, циркачи, люди с физическими уродствами, чокнутые. «Большинство людей проходят через жизнь, страшась травматического опыта. А уроды родились с травмой. Они уже прошли жизненную проверку. Они – аристократы».Диана Арбус. Ее талант входить кому бы то ни было в доверие давал ей возможность проникать в самые потаенные уголки человеческой жизни, Диана Арбус настолько проникалась героями, которых снимала, что они беспрепятственно впускали ее в свой дом, не боясь выглядеть неловко и обнаженно.

Ее манера съемки с квадратным форматом, грубой вспышкой, отчасти забитым светом создают впечатление любительской съемки, личной и правдивой, герои смотрят прямо в объектив, прямо на зрителя, такие какие есть на самом деле. Это будто обезоруживает зрителя, заставляя так же честно заглянуть в себя.

Репортер со своим взглядом на события

Найдя свой путь в творчестве, Диана Арбус продолжала зарабатывать на жизнь фотографией, только теперь она не работала в студиях – она была репортером во многих изданиях, таких как Esquire и Harper’s Bazaar,  New York Times, Sports Illustrated, Show, Herald Tribune.

Ординарность необычного в фокусе Дианы Арбус

Несмотря на то, что издания выдвигали определенные требования к выполнению работы, Диане удавалось сохранять свой авторский стиль, передавая зрителю образы невероятно понятные для понимания и одновременно заряженные мощной энергетикой происходящего.

Диана Арбус - признана посмертно

Диана не была готова к излишнему вниманию к своим работам, быть может поэтому выставка ее работ произошла при жизни только единожды, в 1967 году совместно еще с двумя фотографами в Музее Современного Искусства под названием «Новые документы». Эта выставка принесла несомненное признание, однозначно закрепив за ней место неповторимого, талантливого и самобытного репортера.

После успешной выставки Диана загорелась новыми проектами и казалось, что ее карьера в самом разгаре. Быть может стечение сложных обстоятельств – переезд, одиночество, перенесенный гепатит, а быть может новый неведомый жизненный этап привели фотографа к долгой депрессии.  26 июля 1971 года, в возрасте 52 лет, Диана Арбус приняла большую дозу снотворного и вскрыла себе вены. В 1970-х  известный  французский фотограф Анри Картье-Брессон приехал в Ленинград для встречи со своими советскими коллегами. На встрече один из них спросил знаменитого гостя, есть ли современные фотографы, которых маэстро мог бы выделить. Картье-Брессон ответил утвердительно: «Американка, молодая женщина по имени Диана Арбус. Она недавно покончила с собой»


ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!

Альфа / Публикации /

Ординарность необычного в фокусе Дианы Арбус ▲