АвторТворчествоПубликацииКонтакты
Традиционный китайский театрЗарождение китайского традиционного театра принято относить к 12 веку. Однако есть упоминания о том, что еще в 772—481 годы до н. э. существовали  артисты, которые умели петь, изображать поведение других людей, танцевать. На основе выступлений этих актеров зарождается такой вид представлений, как байси (сто представлений). Представления проходили на открытых площадках на свежем воздухе. Время шло, а театральное искусство развивалось все больше и больше. Актеры использовали различные яркие маски, костюмы и реквизит.

Новый вид представления – драмы

XIII-XIV в. являются периодом расцвета драмы «Цзацзюй». В этот период представления происходило при сочетании речи и вокала, танцев и акробатических трюков.
Традиционный китайский театрПри показе спектаклей  Цзацзюй использовались два вида строений: балаганы и прихрамовые сцены. Балаганы представляли собой сцену, которая находилась в центре здания, а прихрамовые сцены были приподняты над землей и зрители располагались на площадке снизу.

Сцены украшались красочными плакатами, в которых указывались имена артистов, название труппы. В основном труппа состояла из членов семьи, редко брали людей со стороны.

Еще одной формой театрального искусства была драма «Чуаньци». Главной ее отличительной особенностью было, то, что спектакли шли по несколько дней.

Два крупнейших направления китайского театра — иянское и куньшаньское

Одними из самых крупнейших направлений китайского традиционного театра  были Иянское и Куньшаньское. Возникновение этих направлений относится к XIV - XVII векам. Родиной Иянского театра считается провинция Цзянси. Главной особенностью этого театра было, то, что все спектакли были посвящены народной тематике.

Все пьесы были коротенькими и отражали жизнь ремесленников и кустарей. Но со временем актеры стали ставить спектакли по сценариям знаменитых романов. И спектакли по продолжительности занимали несколько дней. Причем каждый день они заканчивались на самых интересных моментах, чтобы зрители приходили на следующий день. Таким образом, обеспечивался больший доход.

Куньшаньский театр зародился в месте Куньшань. Этот театр считался придворным, так как в Куньшане любила отдыхать китайская аристократия.Отличием этого театра было высокое мастерство актеров. Музыку для спектаклей писали композиторы. Однако к середине XIX века куньшаньский театр почти исчезает.

Символика - отличительная черта традиционного китайского театра.

Традиционный китайский театрВ традиционном китайском театре широко используется различного рода символика, которая находит выражение в гримах и костюмах актеров. По костюму и гриму можно определить, к какому сословию относится данный человек, о его характере, моральном облике и так далее.

Для каждого персонажа отведены свои головные уборы. Например, император, не может появиться в каком - либо другом головном уборе, кроме как в императорской шапке. Или, например, император должен быть облачен в халат, на котором вышит дракон.

Расцветка костюмов имела важное значение и означала принадлежность к сословию. Также символическое значение имел и фасон и украшения на одежде, а также грим. В основном он передавал внутренние качества человека.

Восхитительная китайская культура театра теней.

Театральное искусство Китая весьма разнообразно. Одним из самых интересных является театр теней.
Это, пожалуй, единственный вид театра, который вышел за границы страны.

Существует такая легенда о возникновении театра теней.
Это было примерно 2000 лет тому назад. Император Хань Уди был очень опечален смертью своей любимой жены. Он даже позабыл про все свои государственные дела. И ничего не могло вывести его из этого омраченного состояния.

Но однажды его сановник Ли Шаовэн, прогуливаясь по улице, заметил, что мальчишки играют в какую- то игру на земле. И ему в голову пришла мысль, как можно развеять императора. Когда он вернулся домой, то взял Традиционный китайский театр кусок ткани и нарисовал на нем фигуру покойной жены императора, раскрасил ее и сделал фигурку- марионетку, привязав к ее концам тонкие бечевочки.

Когда стало темно, он поставил ширму и зажег свечи. При дергании за бечевки фигура как бы оживала. После того как император увидел тень своей жены, он немного успокоился и даже решил взяться за свои государственные дела. А игра теней стала главным развлечением при дворе. Вскоре она переросла в народную и так зародился театр теней.

Сюжеты представлений брали из различных исторических легенд и рассказов. Фигуры кукол изготавливали из кожи, а иногда из цветной бумаги. Куклами управляли с помощью трех спиц, которые крепились к шее, запястьям и к суставам рук и ног. Традиционный китайский театр является самым развитым в восточном искусстве. Главной особенностью здесь является то, что все новое проходит долгий путь изменений, чтобы стать традиционным.


ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Традиционный китайский театр ▲