АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Алескандр Бенуа: «Рисовать одни картины – это еще не значит стать художником»Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) - живописец, график, искусствовед, яркий представитель художественного объединения «Мир искусства», автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных мастеров, блестящий декоратор, работавший в театрах Москвы, Петербурга, во многих городах Европы и Америки.

Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших творческих успехов. Необычайно одаренный художник, пропагандист искусства, организатор многочисленных выставок, музейный работник, активнейший деятель театра и кино, А. Н. Бенуа внес огромный вклад в историю русской художественной культуры XX века.

Биография Александра Бенуа

Алескандр Бенуа: «Рисовать одни картины – это еще не значит стать художником»Родился художник 3 мая 1870 года в городе Петербург. Можно сказать, что стать художником ему было предначертано с самого детства: отец – известный архитектор, дед – строитель Мариинского театра.
Уже в самом раннем детстве мальчика начали обучать рисованию: сначала в детском саду, затем в гимназии. Следующим этапом в образовании была Академия художеств, но Александр Бенуа не прослушал полный курс – он бросил занятия, так как считал, что стать настоящим художником можно только в том случае, если постоянно работать. Время, потраченное на занятия в Академии, он называл потерянным зря.

Параллельно с поиском собственного стиля в живописи, молодой художник занимался тем, что писал различные статьи, посвященные живописи, для различных изданий. Как о искусствоведе об Александре Бенуа заговорили в 1893 году, когда в трехтомнике «История живописи в XIX веке» появились статьи художника. Спустя четыре года об Александре Бенуа заговорили и как о художнике. Это произошло после того, как на суд зрителей он представил свою картину  «Последние прогулки Людовика XIV».

Алескандр Бенуа: «Рисовать одни картины – это еще не значит стать художником»Творческое объединение «Мир искусства»

Со временем вокруг Бенуа собираются его единомышленники, что позволило ему создать художественное объединение, которое получило название «Мир искусства».

Еще в годы обучения в художественной школе, Александр Бенуа был одним из участников группы «Невские пиквикианцы». Основной целью этой группы было изучение истории живописи и музыки.  Когда в состав группы вошел Дягилев, направление деятельности группы поменялось, а сама группа была переименована в «Мир искусства».

Алескандр Бенуа: «Рисовать одни картины – это еще не значит стать художником»В состав объединения входили художники Л. С. Бакст, Н. К. Рерих, М. В. Добужинский, Е. Е. Лансере, Д. И. Митрохин, А. П. Остроумова-Лебедева, А. Е. Яковлев, К. А. Сомов, Я.Ф. Ционглинский, Вильгельм Пурвит, критик К. А. Сюннерберг. К «Миру искусства» были близки такие мастера, как И. Я. Билибин, А. Я. Головин, И. Э. Грабарь, К. А. Коровин, Б. М. Кустодиев, В. А. Серов, М. А. Врубель, А. Т. Матвеев, И. И. Левитан, М. В. Нестеров, К. Ф. Юон, М. В. Якунчикова, Л. О. Пастернак.

Модернизм и символизм – вот на что была направлена деятельность членов объединения. Они  пропагандировали такую мысль, что искусство должно в первую очередь выражать личность художника, а потом все остальное.

Выставки, которые проводило общество, пользовались большим успехом. Они включали в себя работы не только тех художников, которые в него входили, но и картины зарубежных художников. Благодаря таким выставкам, российская публика открыла для себя живопись Англии, Скандинавии.

В 1898 году объединение «Мир искусства» начало выпускать журнал с таким же названием. Журнал пользовался огромным спросом, таким же, как и выставки. За очень короткий период времени журнал «Мир искусства» стал в один ряд с ведущими литературными российскими изданиями.

На протяжении всего существования данного общества, в него постоянно входили новые люди. Большое количество творческих людей привело к разногласиям, из-за которых общество распалось.

Виды деятельности Александра Бенуа

В начале ХХ века Александр Бенуа начинает педагогическую и общественную деятельность: он становиться одним из преподавателей в художественном училище и одновременно начинает организовывать выставки.

Алескандр Бенуа: «Рисовать одни картины – это еще не значит стать художником»Кроме этого, художник начал работать оформителем сцен в театре. Так он является оформителем оперы Вагнера «Гибель Богов», балетов «Петрушка» Стравинского и «Павильон Армиды» Черепнина.

Во время пребывания во Франции (период эмиграции художника), Александр Бенуа так же занимается оформлением спектаклей Парижской оперы, театра «Ла Скала», оформляет «Русские сезоны», проходившие во Франции.

Следует отметить, что оформляя балетные постановки, русский художник проникся этим музыкальным жанром. Под этим впечатлением он создает свою балетную труппу, которая за годы своего существования получила немало положительных отзывов.

Алескандр Бенуа: «Рисовать одни картины – это еще не значит стать художником»Теоретические труды художника

Уже с конца ХVIII  века русский художник помимо живописи занимался и теорией искусства. Из-под его пера выходило большое количество статей, книг, посвященных живописи.

В своих статьях Бенуа вставал на защиту классическому искусству, классической живописи. Очень часто он в своих публикациях анализировал картину, относящуюся к классической эпохе, и доказывал ее превосходство над многими другими.

В 1911 году из печати вышел его «Путеводитель по Эрмитажу», но самыми весомыми трудами следует назвать «Русская школа живописи», «Царское Село» и «Всеобщая история живописи».




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Алескандр Бенуа: «Рисовать одни картины – это еще не значит стать художником» ▲