АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Минас Аветисян: «Выражать собственные чувства - вот первичная цель художника». «Я говорю - выражать собственные чувства - вот первичная цель художника. Спешу уточнить сказанное мною: естественно, не все и не каждое чувство, а только те, которые завоевали тебя, вырываются из глубины души. Поделиться ими, изображая их на полотне – вот что дает художнику возможность умиротвориться".


Биографические данные Минаса Аветисяна

Аветисян Минас Карапетович родился 20 июля 1928 года в селе Джаджур Ахурянского района. Первым, кто увидел и оценил талант маленького мальчика, был художник Акоб Ананикян, который совершенно случайно оказался в деревушке, где жила семья Минаса. Именно по его рекомендации родители продолжали поощрять увлечение мальчика рисованием, а потом отправили его обучать в Ереван.

Минас Аветисян: «Выражать собственные чувства - вот первичная цель художника».Свое художественное образование он получил, обучаясь в Ереванском училище имени Ф.Терлемезяна.

Аветисян Минас был на 5 лет старше своих однокурсников и, чувствуя себя неловко, во время занятий постоянно садился за последнюю парту. Однажды директор училища Ваграм Гайфеджян поручил учащимся принести на следующий день полотно. Аветисян Минас вставил в рамку кусок мешковины и пришел на урок. Увидев это, Гайфеджян улыбнулся и дал Минасу настоящий холст.

После окончания училища будущий художник в 1952 году поступает в Ереванский художественно-театральный институт. Параллельно Аветисян Минас обучается в Институте живописи, ваяния и зодчества имени И.Е.Репина.

На протяжении всей своей жизни Аветисян Минас занимался самообразованием – он много путешествовал по Армении, знакомясь с историей своей страны. Обращался к живописи армянских художников, досконально изучая ее.

Минас Аветисян: «Выражать собственные чувства - вот первичная цель художника».

В 1960 году прошла первая персональная выставка художника, которая получила большое количество положительных откликов. Через два года Аветисян Минас принимал участие  в выставке, которая носила название «Пять художников». Картины, представленные художником, заявляли о нем как о зрелом мастере со своим взглядом на мир.

За следующие 15 лет жизни художник сотворил свое огромное творческое наследие, которое состояло из 500 холстов различных по своим размерам, рисунки, 20 фресок, а так же художественные оформления более чем к десяти театральным постановкам.

В 1972 художественная студия Аветисяна Минаса сгорела, вместе с ней сгорели и многие работы художника.

Творческий стиль художника

Минас Аветисян: «Выражать собственные чувства - вот первичная цель художника».В произведениях художника можно найти синтез традиций закавказского средневекового искусства и принципы, характерные для фовизма.

Несмотря на индивидуальность художественного подчерка в картинах Аветисяна можно увидеть тяготение к французскому модерну, авангарду начала 20 века, черты русского «сурового стиля» так же можно увидеть в картинах художника. Все это в сумме воспринимается как стремление художника выражаться свободно, без стиснения своего творчества рамками, которые характерны для того или иного направления.

Сохраняя в своем творчестве традиции, заложенные в армянской живописи еще в средние времена, Минас Аветисян служит своеобразным мостом в национальной живописи, который соединяет традиции прошлого и настоящего.

Использование в своих картинах четких линий и геометрических форм не мешает ощущению завершенности картины, что говорит о вражденном даре, который не позволяет художнику перейти к схематизму.

Основные темы в работах художника

Минас Аветисян: «Выражать собственные чувства - вот первичная цель художника».Среди работ Аветисяна Минаса есть исторические картины, причем на них изображена история Армении. Эти картины написаны художником под детскими впечатлениями от рассказов свидетелей трагических событий, происходивших в Армении в 1915 году.

Очень любил Минас Аветисян писать природу родной Армении. Пейзажи этого художника отличаются от картин его современников – он отказывается фиксировать на холсте какой-то определенный момент, происходящий в природе.

Минас Аветисян: «Выражать собственные чувства - вот первичная цель художника».Он брал конкретную местность только в качестве основы – работу на природе художник называл подготовительным этапом. Самый основной процесс создания картины проходил в мастерской: художник полностью отдавался своим эмоциям, впечатлениям и наделял свою картину дыханием, светом. Он не приглушает яркость еще несмешанных красок, а наоборот, подчеркивает ее. Именно цветовая гамма его картин, ее яркость позволяет говорить о фовизме в творчесте Аветисяна Минаса.

"Художник, слепо копирующий натуру, похож на пономаря, который механически бормочет, не вникая в суть слов. Пономарь, не думая о смысле, повторяет то, что было создано до него, но природа - не окаменевшая книга, не догма, кладовые ее сокровищ каждый открывает своим ключом. Слепо воспроизводить видимое - значит быть художником пассивного восприятия, значит не раскрывать, не понимать природу, а только списывать с нее".




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Минас Аветисян: «Выражать собственные чувства - вот первичная цель художника». ▲