АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Ивар Аросениус - сказочный мир изобразительного искусства Швеции Ивар Аросениус – шведский график, живописец. Его творчество расцвело на рубеж XIX и ХХ веков – в период, когда развивалось буржуазное общество.

Родился художник  в 1878 году. Аросениус получил художественное образование. Первые навыки и основную художественную базу в будущего художника заложил Карл Вильхельмсон – преподаватель Валандской художественной школы, где и обучался Ивар Аросениус. После окончания данного учебного заведения молодой художник продолжил свое обучение.

 Это обучение заключалось в самообразовании, которым он занимался во время заграничных поездок. Основной уклон Аросениус делал на изучение современного (на тот момент) искусства.

Такие поездки оказались весьма плодотворными для художника – по возвращению домой он представил большое количество набросков.

В начале века художник увлекся сказками и легендами. В первую очередь он обращал внимание не те, которые были связаны с его родной страной и родным городом. Это увлечение не прошло мимо и основной деятельности Ивара Аросениуса, а в скором времени данная тематика стала главной в его творчестве. Такое увлечение не было случайным – национально – романтическое направление было характерным для этого периода.

Ивар Аросениус - сказочный мир изобразительного искусства ШвецииЖизнь швейцарского художника была недолгой – всего 31 год. Его работы, которых было написано большое количество, были знакомы лишь небольшому кругу людей. Широкое признание Ивар Аросениус получил только после своей смерти, когда была организована выставка его работ, посвященная памяти художника. С каждым годом роль Аросениуса в изобразительном искусстве Швеции возносится на все более высокий уровень.

В творчестве Аросениуса свое последовательное развитие получило то направление в скандинавском модерне, которое основывалось на возрождении традиций национального, художественного наследия. В сказочных сюжетах и несколько примитивизированных формах  его изображений, в их ярком и чистом колорите совершенно ясно угадывались традиции народного искусства, бережно сохраняемые и по сей день в недрах крестьянской культуры Швеции.

Художественный стиль Ивара Аросениуса

После своих заграничных поездок Ивар Аросениус представил узкому кругу знакомых наброски. Эскизы карандашом он делал под впечатлением от Природы и архитектуры, которые наблюдал вокруг себя. Уже эти работы позволяют говорить об обостренном мировосприятии, которое в ранних работах завуалировано в шаржевых образах.

Ивар Аросениус - сказочный мир изобразительного искусства ШвецииНа протяжении всей жизни Аросениус отдавал предпочтение акварели и пастели. Постоянная работа с ними позволила художнику овладеть многочисленными приемами рисования и довести их до совершенства.

Зачитываясь легендами, преданиями и сказками Скандинавии,  Аросениус начинает делать к ним иллюстрации: «чудесный улов», «Золотая прица холифа», «Сказка о семи принцессах» и другие.

Анализируя эти иллюстрации, можно говорить о том, что художник очень тонко понимает природу сказки, умеет проникнуть внутрь ее. Его иллюстрации таят в себе вымысел, тайну, мистику и народный юмор.

Сказочный мир Ивара Аросениуса

Ивар Аросениус - сказочный мир изобразительного искусства ШвецииУвлечение сказочным миром Ивар Аросениус перенес и на другие картины – это выражается в композиции картин, позах персонажей, сочетании цветов, игры света и тени. Так, в картине «За столом», в бытовом сюжете можно обнаружить видения из фантастического мира.

Это ощущение возникает, в первую очередь, из-за освещения – над картиной будто парит  дымка, которая делает контуры предметов неясными, а сами предметы как будто тают в мгле. А сами герои воспринимаются не как реально существующие существа, а как видения, которые на небольшой промежуток времени обрели конкретную оболочку.

Противовесом миру сказки и фантастики, который является ведущим в творчестве художника, стала современная действительность со всеми ее коллизиями. Ивар Аросениус, как и другие художники, стремился показать в своих работах окружающий его мир, сознание современника.

Кажется, что эти работы писал совсем другой человек, так как образы, врываясь в картины художника, сметают все сказочное и волшебное на своем пути.

Жанровые работы художника проникнуты темой одиночества. Выражается это настроение в одиноких силуэтах, в настроениях погоды. Еще более ярко данная тема звучит в портретрах Ивара Аросениуса. В основном художник рисовал свой близкий круг – родственников и друзей.

Ивар Аросениус - сказочный мир изобразительного искусства Швеции Кроме этого, Аросениус пишет и автропортреты, и их у художника большое количество. Создается такое впечатление, что он, вглядываясь потом в себя самого, пытается разобраться в себе, в своем внутреннем мире.

В годы, когда художник был жив, ни один автопортрет не был выставлени ни на какой выставке – их зритель увидел только после смерти Аросениуса.

Последние работы Ивара Аросениуса

С началом нового века в творчестве художника появляется новая тема – тема смерти. Первоначально эта тема затрагивалась в работах художника с оттенком юмора – «Похороны смерти».

Но с каждой последующей работой эта тема раскрывается более трагично. Если говорить о работах Аросениуса, которые были созданы в последние годы его жизни, то в них тема смерти звучит как тема рока.

Рассматривая работы Ивора Аросениуса можно сделать вывод, что он чувствовал свою раннюю смерть. Так, на одном из автропортретов обращается настороженное лицо художника, которое вглядывается куда – то вдаль. Если проследить за его взглядом, то можно увидеть несколько сказочных существ, среди которых выделяется одна фигура – фигура смерти.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Ивар Аросениус - сказочный мир изобразительного искусства Швеции ▲