АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Ядром художников в начале 20 века было общество «Бубновый валет», организованное Аристархом Лентуловым. Однажды, анализируя творчество молодого поколения художников, Александр Бенуа сказал: «Нынешние страшилы со временем станут классиками».

Немного из биографии Аристарха Лентулова.

Аристарх Лентулов  родился в 1882 году в селе Нижнее Ломово. Любовь к рисованию у будущего художника появилась в раннем детстве. Своему любимому делу он решил посвятить всю жизнь, поэтому в 16 лет сбежал из духовной семинарии, куда поступил по желанию матери.

В 1906 году Аристарх попробовал поступать в Петербургскую академию художеств. Но не выдержал экзамены из-за своей дерзости. Когда преподаватель поинтересовался у него, где он видит на носу модели зеленый цвет, Лентулов ответил: "А вы разве не видите? В таком случае мне вас жаль".

Лентулов был уверен, что сможет найти единомышленников, которые так же как он смело изображали свои идеи на бумаге. Так зародилась идея о создании общества художников. Из-за исторических событий общество просуществовало всего лишь 7 лет.

По поручению Наркомпрос Аристарх Лентулов  организовывает художественное училище. Одновременно с этим Лентулов начинает оформлять сценические площадки, а затем переходит в театр. Создавая декорации к спектаклям, художник продолжает продвигать свои принципы.

В начале 30-х годов состоялась первая выставка Аристарха Лентулова, на которой были представлены работы художника, относящиеся к раннему периоду его творчества. Выставка получила большое количество положительных откликов.

Творчество Аристарха Лентулова.

Для идей и творчества Аристарха Лентулова характерна дерзость, смелость, желание утвердить новые методы и пути.

Для картин раннего периода характерно обращение Лентулова к монументальным сюжетам. В большинстве своем они написаны под впечатлением, которое произвели на художника работы французских кубистов.

Правда кубизм он увидел по-своему:  дробя предмет на фрагменты, Лентулов  делал упор на эмоциональную сторону, которую предмет передает. Эта эмоциональность и выразительность является итогом взаимодействия на картинах формы предмета и его цвета.

Благодаря акцентам, которые использовал Аристарх Лентулов, он самостоятельно пришел к искусству кубофутуризма. Ярким примером этого направления является картина «Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года»

С этим полотном связана полулегендарная история. Один студент пообещал, что добровольно сядет в тюрьму, если Лентулов сможет объяснить, что изображено на этой картине. Художник объяснил, но студент на суд не пришел.

Главным «объектом» в ранних картинах Лентулова был цвет. Для того чтобы его подчеркнуть, выделить, художник добавлял в свои полотна наклейки из цветной бумаги или фольги.

В картинах Аристарха Лентулова конца 10-х начала 20-х годов можно обнаружить черты реализма. А к концу 20-х годов на первом месте в творчестве художника стали лирические пейзажи.

«Бубновый валет», работа в театре и вслед за этим Аристарх Лентулов обращается к теме моря. Аристарх очень любил природу, которую он очень часто изображал на своих картинах, и все его картины этого периода отличались лаконичностью,  гармонией и это не смотря на свободную форму их написания. Особенно он любил закат – солнце над крышами является одним из основных мотивов художника.

В 30-е годы художник перестает стремиться одержать верх над западными бунтарями. Его картины становятся спокойнее и сдержаннее.

Среди работ художника мало портретов, но и по ним можно сделать вывод, что Лентулов по-своему видел людей.

"Я не признаю портретов, не считаю их произведением искусства, если они выполняют функции фотографии, где художник является лишь добросовестным передатчиком всех особенностей изображаемого им объекта...

Я считаю портрет произведением искусства только в том случае, если художник передал свое переживание от данного объекта, свое впечатление, если хотите, даже свое настроение"

Аристарх Лентулов и «Бубновый валет».

В 1910 году Лентулов вместе с Михаилом Ларионовым создают сообщество художников. «Бубновый валет» - именно такое название выбрали художники для своего объединения.  Бубновый валет у гадалок обозначает молодость, горячность – качества, характерные для участников общества.

Среди них можно выделить:  Куприна, Гончарова, Ларионова, Машкова. Первоначально состав был очень пестрым – в него входили те, от чьих рисунков веяло новыми традициями, методами.

Первоначально участники «Бубнового вальта» стремились разорвать оковы устоев и завоевать свободу  в творчестве. Наслаждение своим творчеством, азарт – вот что испытывали эти живописцы. Это сказывалось и на количестве работ – получая удовлетворение и хорошее настроение от своей картины в процесса ее создания, члены общества создавали за неделю по несколько законченных работ.

Наибольшее предпочтение «вальты» отдавали натюрморту, а особенно натюрморту с подносом. Следует отметить, что их абсолютно не волновали пропорции, планы и предназначение предметов в реальной жизни.

Первый раскол общества состоялся из-за несовпадений взглядов участников на искусство, насколько оно должно радикально отличаться от того, что делали предшественники.

После раскола определилось основное направление «вальтов»:  не смотря на кубизм, они старались придать предмету реальный вид, но стремились подчеркнуть в нем первозданные качества – цвет и форму. Кроме кубизма в картинах художников «Бубнового вальта» можно обнаружить черты фовизма, черты, характерные для народного творчества.

Во время революции 1917 года многие художники покинули страну и уехали за границу, так сообщество «Бубновый валет» и распалось.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Аристарх Лентулов: «Наш авангард будет покруче. Мы – бунтовщики!». ▲