АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Фотографии Дианы Арбюс (Немеров) неоднозначны: с одной стороны они отталкивающие, а с другой – что-то в них все же притягивает взгляд. Одной из особенностей ее работ является то, что она не заставляла своих моделей позировать, они сами выбирали наиболее удобное Гротескный мир Дианы Арбюс.для себя положение.

Арбюс любила фотографировать не красивых и успешных людей, не живописную природу или милых домашних любимцев; источником ее вдохновения были «Freaks» - те, кого социум старается не замечать: проститутки, трансвеститы, люди с психическими или физическими отклонениями. Диана фотографировала и обычных людей, но подчеркивала в них некую  тревожность и отчужденность.

Жизнь Дианы Немеров.

Гротескный мир Дианы Арбюс.Жизнь будущего всемирно известного фотографа началась в Нью-Йорке в марте 1923 года. Семья Дианы не была бедной, но родители уделяли детям мало внимания: отец был погружен в работу, а мать – в хождения по магазинам и общение с подругами. В некоторой степени отца Диане заменил ее старший брат Говард, сама же она опекала младшую сестру Рене.

Диана поступила сначала в Школу этической культуры, а затем - в Филдстонскую школу, где и заметили ее талант. Первым учителем изобразительного искусства Дианы стала Дороти Томпсон, работавшая художником в магазине Немерова.

Со своим будущим мужем, Аланом Арбюсом, Диана познакомилась в четырнадцатилетнем возрасте и сразу же решила выйти за него замуж. Но родители совсем не одобряли решение дочери, поэтому она была отправлена на лето в Каммингтонскую школу искусств. Там Диана нашла свою вторую любовь.

Но в 1941 году она все же стала миссис Арбюс. Одной из причин этого замужества стало желание Дианы сбежать из родительского дома.  

Путь к фотографии Дианы Арбюс.

Гротескный мир Дианы Арбюс.В то время пока Диана занималась дочерьми, Алан работал на двух работах и одновременно подрабатывал фотографом. И именно он подтолкнул жену к фотокамере.

Вначале Диана снимала для магазина своего отца, но в 1947 году супругам Арбюс предложили работу журналы Vogue и Glamour.

Особенностью работы Дианы и Алана было то, что они нарушали все правила фотографии тех лет. Их не устраивали жесткое, неподвижное освещение и цветовые нюансы. Во время путешествия по Европе Диана Арбюс научилась выражать с помощью фотографии свой внутренний мир и свое видение действительности. Определенную роль в ее становлении как фотографа сыграл знаменитый фотохудожник Ричард Аведон.

С самого детства Диана страдала депрессией. Временами заболевание обострялось, одной из причин этого было ее недовольство своими работами. Алан как мог поддерживал жену, но постепенно их отношения переросли в дружеские. В1969 году они развелись.

Для того чтобы найти себя, Диана посещала различные мастер-классы, среди которых были и курсы Лизетты Модел. Они стали судьбоносными в жизни Дианы Арбюс, ведь именно Модел говорила о фотографировании экстремального. В результате Арбюс оказалась в клубе трансвеститов, среди которых нашла своих первых моделей.

Диана Арбюс и ее «Фрики».

Гротескный мир Дианы Арбюс.Еще одним значимым моментом для Арбюс стал просмотр фильма «Уродцы» Тода Броунинга, в котором речь идет о циркачах с аномальной внешностью: карлике, сиамских близнецах, безрукой девушке и т.д. Диана приложила все усилия для того, чтобы познакомиться с подобными людьми и уговорить их принять участие в фотосессии.

В 1970 году Арбюс начала работать над серией фотографий о людях с внешними отклонениями, за которую получила Премию Роберта Льюиса. В этот период здоровье Дианы ухудшается, приступы депрессии усиливаются. И, возможно, права была Лизетта Модел, предположившая, что Арбюс страдает шизофренией. Вполне вероятно, что причиной этого стало то, что Диана так и не смогла добиться в своей работе того, чего хотела.

Все фотографии Арбюс несколько гротескны, она снимала то, что обычно отталкивает и вызывает отвращение.

Диана Арбюс старательно всматривалась в действительность, пыталась проникнуть в самую сущность даже самых обычных вещей. Банальные будни и народные праздники с помощью ее фотоаппарата становились похожими на шабаш. Снимая даже самых простых людей, Арбюс выхватывала их «особость», которая часто была совсем даже не привлекательной. 

Диана Арбюс по особому относилась к тем, кого принято называть «Фриками»: «Фрики – те, кого я часто снимаю. Они были одними из первых моих моделей и остаются ими поныне. Я обожала их. Некоторых люблю и по сей день. Не могу сказать, что они мои лучшие друзья, но с ними я испытываю особые чувства – смесь стыда и благоговения. Людей с физическими отклонениями многие воспринимают как сказочных героев, которые заставляют тебя остановиться и требуют ответа на неразрешимую загадку. Дело в том, что многие из нас идут по жизни, пытаясь избежать травм и потрясений. Фрики рождаются с травмой. Они уже прошли это испытание. Они от рождения – аристократы».




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Гротескный мир Дианы Арбюс. ▲