АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Яков Агам - современному  человеку нужно кинетическое искусствоЯков Агам – израильский художник, который появился на свет 11 мая 1928 года в городе Ришон Лезионе (Палестина).

Два образования: первое – религиозное, а второе – художественное. Что касается последнего, то оно было очень разнообразным и включало в себя несколько «национальных» художественных школ: еврейскую (Школа искусств в Иерусалиме, 1947-1948), швейцарскую (Цюрих, 1949 – 1951) и французскую (Париж, с 1951). С Парижем связана и вся дальнейшая деятельность Якова Агама.

Известность пришла к художнику в 60-е годы. Именно в этот период он получает заказ на создание музыкального фонтана, который был размещен в одном из парижских кварталов, а так же из родной страны он получает заказ на создание композиции, которая позже была размещена в саду президентского дворца.

Творческий стиль Якова Агама

Яков Агам - современному  человеку нужно кинетическое искусствоУже в ранних работах можно говорить об индивидуальном стиле Якова Агама – его работы отличаются от работ единомышленников тем, что он не следует вслед за ними за традициями конструктивизма, наоборот, он отдает предпочтение таким формам  и ритмам, которые могут постоянно меняться.

Исходная идея работ Агама может быть определена как стремление выйти за пределы ограничения произведений искусства в пространственных рамках, ввести в них категорию времени.

Изначально его работы были связаны с оп-артом – они представляли собой визуальные иллюзии на плоскости, которые не  требовали от зрителя ничего, кроме пассивного просмотра.

Со временем в работах Якова Агама появляются трюки, приемы, которые требуют от своего зрителя не только созерцания, но и непосредственного участия (механического или программного).

Основные направления, в которых работал Яков Агам – это скульптура и работа с объектами, в которых главную роль играет соотношение музыки и света.

Так, например, Яков Агама создавал картины, которые состояли из частей, способных двигаться. Идея таких картин заключалась в том, что стоит только чуть переместить картину (или самого зрителя), эти подвижные части меняют свое положение.

Яков Агам - современному  человеку нужно кинетическое искусствоЯков Агам превратил эту простую хитрость в богатые и сложные произведения искусства, когда они применяются совершенными геометрическими рисунками. Зритель, перемещаясь  от одной стороны работы на другую, может увидеть не только постепенное слияние одного состава в другой, он может  также фиксировать каждое последующее видение, как новый рисунок,  полностью независимый от других.

Основная деятельность - не помеха творчеству

Яков Агам - современному  человеку нужно кинетическое искусствоДеятельность Якова Агама не ограничивалась только созданием скульптур, архитектурных объектов и всевозможных конструкций.

Экспериментировав долгое время со шрифтами, стилями написания, он смог выработать такой прием письма, при  котором слова наносятся друг на друга. Такой метод написания позволяет воспринимать сразу несколько идей.

Агам попробовал себя и в роли режиссера – он снял фильмы, в которых рассказывал о своих достижениях, а так же показывал эффект движения, которого он смог добиться в живописи.

Свои идеи и концепции он заложил и в созданный им театр, который получил название «Экспериментальный». Такое название не случайно – в зрительном зале театра располагались четыре сцены, на которых одновременно происходило действие.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Яков Агам - современному человеку нужно кинетическое искусство ▲