АвторТворчествоПубликацииКонтакты

Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится достичь определенных целей, связанных с мировосприятием живущих людей в той или иной эпохе.

Однако есть такие стили в живописи и скульптуре, которые стремятся передать не конкретный образ, а что-то бесформенное. Цель этого искусства – развитие воображения. Каждый, кто созерцает подобное творчество, ищет в нем что-то понятное для себя.

Абстракционизм появился на рубеже XIX – XX в.в, поскольку именно в это время происходило брожение умов. Каждый стремился выразить невыразимое, а также передать ощущение единства материи и души. Потребовалось создать нетрадиционный изобразительный язык, который был бы полон глубокого смысла. Однако тот, кто созерцал произведения данного искусства, должен был уметь мыслить абстракциями. В противном случае изображаемое казалось просто набором каких-то элементов и не более того.

Термин «абстракционизм» основан от слова «abstractio», что в переводе означает удаление, отвлечение. Именно данным термином стали обозначать направление в искусстве, которое отказалось от приближенного к существующей действительности изображения форм не только в живописи, но и в скульптуре.

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)

В.В.Кандинский стоял у истоков возникновения направления абстракционизма в изобразительном искусстве. Довольно рано великий художник стал рисовать. При этом в его картинах часто встречались нетрадиционные сочетания цветов, которые Кандинский объяснял тем, что, по его мнению, каждый цвет живет отдельной, таинственной жизнью.

Обучаясь мастерству художника, он часто изображал на своих картинах сюжеты, которые ничего общего не имели с реальностью. Хотя реализм как направление в искусстве В.В. Кандинский изучил, он не следовал егоправилам в своем творчестве. Кандинский стремился к картинам, которые состояли из линий, фигур, ярких цветов, свободных объектов.

Произведения Кандинского – это чистый абстракционизм. Созерцая его картины, приходится домысливать изображенное. Что хотел отобразить в своих картинах Кандинский для многих остается загадкой до сих пор. Хотя сейчас идея создания подобных картин не нова. Однако в те времена он был первым рьяным абстракционистом, который использовал в своих произведениях подобное сочетания разнообразных форм и цветов.

Казимир Северинович Малевич (1878-1935)

Основоположником одного из видов абстрактного искусства, такого как супрематизм, считают К.С.Малевича. Его «Черный квадрат» стал первым произведением, созданным в такой манере.

Известный живописец любил изображать четкие геометрические формы в разном пространственном расположении. Линии и квадраты, овалы и круги разнообразных цветов – особенности шедевров, созданных Малевичем. Кстати, в наше время его произведения достаточно высоко ценятся. Практически все картины Малевича в настоящий момент являются чьей-то собственностью и являются главным наследством той или иной семьи.

Пит Мондриан (1872-1944)

Как и Кандинский и Малевич, Пит Мондриан является художником, который работал в стиле крайнего модернизма – абстракционизма. Его картины представляют собой сочетания линий и прямоугольников. Именно произведения Мондриана являются примером самой бескомпромиссной и строгой геометрической абстракции в живописи ХХ века.

Изначально Мондриан писал в реалистическом стиле. А после того, как в 1911 году познакомился с кубистами, его предпочтения в живописи стали меняться. Мондриан считал, что искусство не должно подвергаться определению. Истинная действительность нашей жизни может быть выражена именно так, как это делал живописец-абстракционист Пит Мондриан.

Ближе к 1920 году стиль Мондриана сформировался полностью. Он использовал прямые жесткие контуры. При этом Мондриан делал композиции своих картин асимметричными, желая достичь динамичности равновесия. Он отказался от деталей и частностей, стремясь создать чистую пластическую реальность.

Абстрактный экспрессионизм

Абстракционизм не остановился в своем развитии. В 40-50 годах ХХ века в США возникло новое направление в абстрактной живописи – абстрактный экспрессионизм. Главный принцип данного направления заключался в полном отказе от задуманного замысла и построений формы. Художник свободно импровизировал на холсте.

Искусство действия – вот еще какая характеристика была у данного направления. Именно в такой технике живописи работали художники Джексон Поллок, Марк Ротко, Жорж Матье и другие.

Самым известным живописцем того времени и ярым приверженцем абстрактного экспрессионизма, считается Джексон Поллок (1912-1956). На протяжении всей творческой жизни он пытался выработать свою индивидуальную манеру абстрактной живописи, в чем и преуспел. Поллок стал использовать дерзкие и революционные методы.

Вместо того, чтобы писать кистью, он просто расплескивал краску на холсте а потом ударом веревки наносил удары по нему. В результате получалась паутина линий, которая в скором времени принесла ему славу оригинального живописца.

Абстрактная скульптура

Абстрактная скульптура появилась позже, чем живопись с элементами абстракционизма. Кубизм и футуризм стали причиной возникновения абстракций в данной области искусства. Скульпторы пытались создать деформации человеческого тела. В конечном итоге для изображения человека стали использовать объемные формы.

Натура становится далека для скульпторов, работающих в данном стиле. Им было важно передать динамичность человеческого тела. Примером в данном случае может служить странное произведение Боччиони под названием «Шагающая фигура». Художник не стремится изобразить ни руки, ни голову. Самое главное – передать движение, деформировав человеческие ноги.

Чуть позже по аналогии с абстрактной живописью творчество многих абстракционистов ознаменовалось новым периодом в их творчестве. Они стали применять для создания своих произведений разные материалы: железо, стекло и т.д. Используя свой творческий потенциал, приверженцы указанного стиля создавали что-то наподобие картин, которые и состояли из данных элементов.

Абстракционизм или четкость мировоззрения

Абстракционизм построен на образном понимании живописи или скульптуры. Однако если проанализировать творчество художников и скульпторов, которые работали в данном направлении, то можно увидеть четкость линий и форм. Почему же тогда при слове «абстракционизм» мы ожидаем увидеть что-то расплывчатое и непонятное?

Тот же «Черный квадрат» Малевича представляет всего лишь прямоугольник черного цвета. Однако каждый из нас видит в нем то, что хочет увидеть. Для кого-то это пространство темной души, для кого-то – просто черное пятно. В зависимости от того, что каждый из нас видит в данном произведении, этот шедевр приобретает ценность согласно нашим впечатлениям от увиденного. Поэтому-то многие плоды труда абстракционистов представляют собой наследие всего человечества в целом.




ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на http://anysite.ru обязательна!
Альфа / Публикации /

Абстракционизм – безграничное наследие человечества ▲